Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВТФ» от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №171с/15

 

21 августа 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика  Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница": <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «ВТФ»,

рассмотрев жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии заказчика – Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №87 - ЭА - ЛС на закупку лекарственных средств (галоперидол) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.08.2015 поступила жалоба ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии заказчика – Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не представил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         В своей жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Не соответствует требованиям п.5.1, п.16, п.18 документации об аукционе: по позиции 1 указанная форма выпуска предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Галоперидол-Ферейн раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл 1 мл № 10) не соответствует требованию (Галоперидол раствор для внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10), установленному п.5.1 документации об аукционе».

         Представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами главного врача ОКУ "Липецкая областная психоневрологическая больница"  от 20.07.2015 №137/з и от 12.01.2015 №2/з принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346200011515000106 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Проанализировав аукционную документацию, предметом которого является закупка лекарственных средств (галоперидол), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.5.1 заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

Единица измерения товара

Количество товара

1.

Галоперидол раствор для внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10

упак.

4000

2.

Галоперидол таблетки 5мг №50

упак.

3000

На основании информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что  в аукционной документации содержатся указания МНН лекарственных средств - «Галоперидол».

       Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 №0346200011515000106-1, Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2 (заявитель) и 8 в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Не соответствует требованиям п. 5.1, п. 16, п. 18 документации об аукционе: по позиции 1 указанная форма выпуска предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Галоперидол-Ферейн раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл 1 мл № 10) не соответствует требованию (Галоперидол раствор для внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10), установленному п. 5.1 документации об аукционе».

       В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав заявку на участие в электронном аукционе заявителя, с порядковым номером 2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что им был предложен к поставке следующий товар:

п/п

Предлагаемое торговое наименование

Форма выпуска

Ед.

изм.

Предлагае-мое кол-во товара

Страна- Производи-тель

1.

Галоперидол-Ферейн

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10

упак.

4000

Россия

2.

Галоперидол

таблетки 5мг №50

упак.

3000

Россия

Согласно пояснениям представителей заказчика, заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия предлагаемой им в заявке формы выпуска лекарственного средства (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10) требованиям аукционной документации (раствор для внутримышечного введения 5мг/мл 1мл №10). Исходя из этого, единая комиссия заказчика приняла решение, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

       В то же время, проанализировав информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что препарат с торговым наименованием «Галоперидол- Ферейн» (МНН - Галоперидол) выпускается в качестве раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Более того, исходя из сведений, содержащихся в инструкции к лекарственному средству Галоперидол- Ферейн, касательно дозировки, то установлено, что: «При в/м введении взрослым начальная разовая доза составляет 1-10 мг, интервал между повторными инъекциями - 1-8 ч; при применении депо-формы доза составляет 50-300 мг 1 раз в 4 нед. Для в/в введения разовая доза - 0.5-50 мг, частота введения и доза при повторном введении зависят от показаний и клинической ситуации».

        Таким образом, лекарственный препарат - «Галоперидол- Ферейн» (раствор), предлагаемый заявителем к поставке и сведения о конкретных показателях которого содержатся в его заявке на участие в электронном аукционе, можно использовать посредством внутримышечного введения, что соответствует требованиям аукционной документации.

        Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 2, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2015 №0346200011515000106-3, установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 5 заявок, поданные на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения которых, было принято решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона было признано ООО «ФК Гранд Капитал».

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии заказчика – Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №87 - ЭА - ЛС на закупку лекарственных средств (галоперидол) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №171с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

21 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №171с/15 от 21.08.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика – ОКУ "Липецкая областная психоневрологическая больница" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 №0346200011515000106-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2015 №0346200011515000106-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №87 - ЭА - ЛС на закупку лекарственных средств (галоперидол) (реестровый номер <...> ), в срок до 31.08.2015.

         2. Заказчику – ОКУ "Липецкая областная психоневрологическая больница" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №87 - ЭА - ЛС на закупку лекарственных средств (галоперидол) (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 31.08.2015.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 31.08.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 №0346200011515000106-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2015 №0346200011515000106-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны