Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении директо... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 172-Т-15

 

«25» августа 2015 года                                                                              город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 172-Т-15, возбужденного в отношении  должностного лица – директора областного государственного бюджетного учреждения "Елецкий психоневрологический интернат"  <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

         Протоколом № 172-Т-15 от 17.08.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора областного государственного бюджетного учреждения "Елецкий психоневрологический интернат"  <…>.

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 17.08.2015 № 172-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…> направлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 02.10.2014 Комиссией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке информации областного государственного бюджетного учреждения "Елецкий психоневрологический интернат" об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «СтройИнвестВолга».

При анализе материалов дела, в том числе акта внеплановой проверки установлено, что в 2014 году  (время утверждения документации отсутствует, но документация подписана 03.06.2014 в 15:38 электронной подписью <…>) директором областного государственного бюджетного учреждения "Елецкий психоневрологический интернат"  <…> утверждена документация об аукционе  в электронной форме №7 - ЭА – 14  на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения (реестровый номер <...> ).

Данная документация и извещение 0346200007614000008 размещены 03.06.2014  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Проектная документация (иная техническая документация) по смыслу Закона о контрактной системе  содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах, отсутствие проектной документации (или иной технической документации, например, ведомости объемов работ, дефектной ведомости) в составе документации об электронном аукционе означает, что объект закупки описан заказчиком не объективно, что лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение, и что, как следствие, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, <…>, утвердившая документацию об электронном аукционе без надлежащего описания объекта закупки (отсутствие проектной документации или иной технической документации)   допустила нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, директор областного государственного бюджетного учреждения "Елецкий психоневрологический интернат"  <…>, утвердивший в 2014 году (время утверждения документации отсутствует, но документация подписана 03.06.2014 в 15:38 электронной подписью <…>)  документацию о проведении аукциона в электронной форме №7 - ЭА – 14  на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения (реестровый номер <...> ) с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения также является место нахождения заказчика – Липецкая область, г. Елец  ул. Елецкая, 4).

 

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…>  в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

При вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитывалось совершение правонарушения в сфере осуществления закупок впервые. Доказательств наличия иных смягчающих ответственность обстоятельств <…> не представлено.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на директора областного государственного бюджетного учреждения "Елецкий психоневрологический интернат"  <…>,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны