Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главног... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 173-Т-15

 

«27» августа 2015 года                                                                              город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 173-Т-15, возбужденного в отношении  должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения  "Хлевенская центральная районная больница" <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 173-Т-15 от 17.08.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Хлевенская центральная районная больница" <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 17.08.2015 № 173-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…> направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 12.09.2014 Инспекцией Липецкого УФАС России  проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — государственное учреждение здравоохранения "Хлевенская центральная районная больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку медикаметов для нужд ГУЗ "Хлевенская РБ" (реестровый номер закупки 0346300023714000073) (далее – электронный аукцион).

При анализе материалов дела, в том числе акта внеплановой проверки установлено, что в 2014 году  (время утверждения документации отсутствует, но документация подписана 21.08.2014 в 13:29 электронной подписью <…>) главным врачом государственного учреждения здравоохранения  "Хлевенская центральная районная больница" <…> утверждена документация об аукционе  в электронной форме на закупку медикаметов для нужд ГУЗ "Хлевенская РБ" (реестровый номер закупки 0346300023714000073).

Данная документация и извещение 0346300023714000073 размещены 21.08.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона  является закупка медикаметов для нужд ГУЗ "Хлевенская РБ".

В техническом задании (раздел III документации об электронном аукционе)  установлены международные непатентованные наименования закупаемых лекарственных средств, а также их торговые наименования, например, МНН - Амброксол 30мг №50 и его  торговое наименование Лазолван, МНН - Эпинефрин 1 мл №5 и его торговое наименование Адреналин, и т.д.

Требования к описанию объекта закупки – лекарственных средств установлены, в том числе п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

Исходя из изложенных требований Закона о контрактной системе следует, что закупка лекарственных средств осуществляется исключительно по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химическим, группировочным наименованиям.  Торговые наименования допускается использовать при описании объекта закупки только в случае, если лекарственные средства входят в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе. 

Материалами проверки  от 12.09.2014 установлено, что лекарственные средства, закупаемые заказчиком, не входят в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (данный перечень в настоящее время не утвержден), и данная закупка не осуществляется в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, включение  торговых наименований лекарственных средств в техническое задание документации об электронном аукционе, является нарушением требований к описанию объекта закупки, установленных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение данной нормы  в ч. 3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе  установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

Однако, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность  участника закупки заключать контракт.

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Документацией об электронном аукционе (ч. 4.1 раздела 4) установлено, что вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1  и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 статьи 31 этого Закона о контрактной системе,

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Однако, в силу пп. 1-2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

-  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

 

В связи с вышеизложенным, <…>, утвердивший документацию об электронном аукционе с нарушением требований к описанию объекта закупки, установлению требований к участникам закупки и составу заявки,  допустил нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, главный врач государственного учреждения здравоохранения  "Хлевенская центральная районная больница" <…>, утвердивший в 2014 году  (время утверждения документации отсутствует, но документация подписана 21.08.2014 в 13:29 электронной подписью <…>) документацию об аукционе  в электронной форме на закупку медикаметов для нужд ГУЗ "Хлевенская РБ" (реестровый номер закупки 0346300023714000073) с нарушением требований п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, с. Хлевное, Прогресс, 5.

 

С учетом изложенного, вывод о виновности <…>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…>  в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

При вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитывалось совершение правонарушения в сфере осуществления закупок впервые. Доказательств наличия иных смягчающих ответственность обстоятельств <…>  не представлено.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на главного врача государственного учреждения здравоохранения  "Хлевенская центральная районная больница" <…>,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

  УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

  БИК 044206001

  р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

  ИНН 4826018513

  КПП 482601001

  ОКТМО 42701000

  КБК 161 116 330 20 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны