Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношени... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 174-Т-15

 

«27» августа 2015 года                                                                              город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 174-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения  "Елецкая районная больница" <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 174-Т-15 от 17.08.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения  "Елецкая районная больница" <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 17.08.2015 № 174-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 16.04.2015  (время утверждения документации отсутствует) главным врачом государственного учреждения здравоохранения  "Елецкая районная больница"  <…> утверждена документация об аукционе  в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> ).

Данная документация и извещение 0346300081415000043 размещены 11.03.2015  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 16 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащий следующее:

«согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию.

Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ с использованием материалов установлены подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе):

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования к составу первой части аукционной заявки установлены без учета  положений п. 3 ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе.

Требования ко второй части заявки установлены пунктом 17 документации, в числе которых:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – документы, подтверждающие полномочия лица на заключение контракта от имени участника электронного аукциона - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Частью 5 статьи 66  Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе:

 - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены в документации без учета части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При таких обстоятельствах,   документация об электронном аукционе  содержит нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Как было установлено, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

         Согласно пункту 5 документации об электронном аукционе работы выполняются  в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1), с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, требования к выполнению работ установлены в ведомости работ. Однако, участники электронного аукциона обязаны представить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией.

В ходе анализа документации об электронном аукционе комиссией установлено, что в ее составе отсутствуют значения товаров, необходимых для использования при выполнении работ.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе значений товаров, необходимых для использования при выполнении работ, свидетельствуют о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из вышеизложенного, <...>,   утвердивший документацию об электронном аукционе с нарушением требований к описанию объекта закупки, установлению требований к аукционной  заявке,  допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, главный врач государственного учреждения здравоохранения  "Елецкая районная больница"  <…>, утвердивший  16.04.2015  (время утверждения документации отсутствует) документацию об аукционе  в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> )   с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33,   п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, Елецкий р-он, пос. Газопровод, ул. Зеленая, 23 А).

 

 

Также, главный врач государственного учреждения здравоохранения  "Елецкая районная больница"  <…>  16.04.2015  (время утверждения документации отсутствует) в ведомости объема работ (приложение к документации об аукционе  в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> ))    установил  требование к подрядчику о перевозке строительных грузов бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т: расстояние перевозки 10 км; нормативное время пробега 1,547 час; класс груза 1; перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т: расстояние перевозки 10 км; нормативное время пробега 1,052 час; класс груза 1.

Однако, частью 3 ст. 33  Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В связи  с изложенным, вышеуказанное требование о наличии у участников автомобилей установлено в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, главный врач государственного учреждения здравоохранения  "Елецкая районная больница"  <…> 16.04.2015,        установив в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> )  требования к участникам  с нарушением запрета, установленного ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,  совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 3 169 758,88.

Местом совершения административного правонарушения также является место нахождения заказчика – Липецкая область, Елецкий р-он, пос. Газопровод, ул. Зеленая, 23 А).

 

При рассмотрении дела <…> пояснил, что он работает в должности главного врача только с 01.01.2015 и на момент осуществления закупки не вник во все тонкости ее проведения. После  получения решения Липецкого УФАС России об установлении нарушений при проведении электронного аукциона, все замечания были учтены и впредь подобные нарушения не допускались.

Также <…> направлено ходатайство о прекращении производства  по делу в связи с малозначительностью.

В ходе рассмотрения дела установлено, что электронный аукцион аннулирован <…>  Закупка размещена повторно. Таким образом, на момент рассмотрения дела нарушения Закона о контрактной системе, образующие составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устранены.

При рассмотрении дела установлено, что <…> за аналогичные правонарушения к административной ответственности ранее не привлекался.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…>  административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административные правонарушения, совершенные <…>, хотя и формально содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.4 и ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности являются малозначительными правонарушениями.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённые правонарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 174-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения  "Елецкая районная больница" <…>, прекратить.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны