Решение б/н Решение по жалобам гражданина <...> и ООО «Премьера» от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №174с/175с/16

 28 июня 2016 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: Ирина Владимировна Поткина – и.о. руководителя управления;

заместитель председателя Комиссии: Людмила Александровна Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Татьяна Сергеевна Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

          Ольга Ивановна Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

          в присутствии представителей заказчика: Управление дорог и транспорта Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 28.06.2016), <…> (доверенность б/н от 28.06.2016), <…> (доверенность б/н от 28.06.2016),

          в отсутствие представителей заявителей: гражданина <…> и ООО «Премьера»,

          рассмотрев жалобы гражданина <…> и ООО «Премьера» на действия заказчика – Управление дорог и транспорта Липецкой области при проведении конкурса с ограниченным участием на реконструкцию автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23+800 - км 25+800 в Липецком районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее - конкурс с ограниченным участием),

У С Т А Н О В И Л А:

 В адрес Липецкого УФАС России 21.06.2016 и 22.06.2016 поступили жалобы гражданина <…> и ООО «Премьера» на действия заказчика – Управление дорог и транспорта Липецкой области при проведении конкурса с ограниченным участием.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявители, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалоб, на рассмотрение жалоб своих представителей не направили.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель- гражданин <…> указывает, что заказчиком неправомерно и в нарушение ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)- путем проведения конкурса с ограниченным участием, вместо электронного аукциона.  

  В своей жалобе заявитель- ООО «Премьера» указывает, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)- путем проведения конкурса с ограниченным участием, вместо электронного аукциона. 

  Представители заказчика не согласны с доводами жалоб заявителей и пояснили, что заказчиком правомерно был выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием, поскольку объектом закупки является реконструкция искусственного дорожного сооружения, находящегося в месте пересечения автомобильной дороги с оврагом.

   Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

          Приказом заместителя начальника управления дорог и транспорта Липецкой области от 30.05.2016 №226 было принято решение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

          Конкурсная документация на реконструкцию автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23+800 - км 25+800 в Липецком районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

           Согласно извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, сформированного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком при описании объекта закупки указан код ОКПД2: 42.11.10.120.

           Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 117 020,00 рублей.

           Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев доводы жалоб заявителей относительно неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)- путем проведения конкурса с ограниченным участием, считает их необоснованными, ввиду следующего.

   Статьей 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые используют заказчики при осуществлении закупок (части 1 и 2 данной статьи).

В силу ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно п.1 ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее – Перечень).

Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

В соответствии с пунктом 5 Перечня, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Для осуществления заказчиками закупки только путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий: 1) объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

2) начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Принимая во внимание буквальное содержание п.1 ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе, следует, что конкурс с ограниченным участием проводится при закупке товаров (услуг, работ), которые в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием, объектом закупки является "реконструкция автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23+800 - км 25+800 в Липецком районе Липецкой области".

Согласно п.1 и п.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; а искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Липецкого УФАС России и подтверждается размещенной на сайте закупок проектной документацией, объектом закупки является реконструкция искусственных сооружений: водопропускных труб и подходов к ним с целью поднятия высоты сооружения для пересечения дорогой оврага. При выполнении данных видов работ осуществляется укладка водопропускных труб в нижнюю точку оврага, что влечет за собой изменение ее параметров и, соответственно, изменение параметров автомобильной дороги над трубами и подходами к ним. В связи с чем, при реконструкции водопропускных труб изменяется продольный профиль автомобильной дороги на подходах к трубам, так как происходит повышение отметок бровки и оси земляного полотна над трубами, влекущее за собой повышение в целом отметок на участках реконструкции труб и подходов к ним для того, чтобы высотные отметки верха земляного полотна над трубами обеспечивали достаточную видимость, безопасность дорожного движения. Поэтому реконструкция труб включает и реконструкцию подходов к ним. Данные работы выполняются по проекту, который называется: "Реконструкция автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23+800 - км 25+800 в Липецком районе Липецкой области", поэтому и наименование объекта закупки было сформулировано согласно настоящего проекта.   

С учетом изложенного и имеющихся в материалах дела документов, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку потребностью заказчика является реконструкция искусственного сооружения (водопропускных труб и подходов к ним с протяженностью земляного полотна над трубами 2км) и начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 117 020,00 рублей, то заказчиком правомерно был выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)- конкурс с ограниченным участием.

В тоже время, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что объект закупки указан заказчиком в извещении некорректно, не соответствует его объективной потребности, что и ввело в заблуждение потенциальных участников закупки относительно объекта закупки.

          Доводы жалоб заявителей о необходимости проведения заказчиком торгов в форме электронного аукциона, предусмотренного статьей 59 Закона о контрактной системе, не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

        Согласно ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данного перечня, заказчик обязан проводить посредством электронного аукциона закупки строительных работ (с кодом по ОКПД2 -42).

При этом, в Перечне содержится исключение, которое освобождает заказчика от обязанности проводить электронный аукцион при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которые заказчик вправе проводить посредством конкурса с ограниченным участием в соответствии с ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе.

Также следует отметить, что заявителями не представлено доказательств, подтверждающих, что работы по реконструкции автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23+800 - км 25+800 в Липецком районе Липецкой области, не относятся к работам по реконструкции искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог и, соответственно, что заказчиком необоснованно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.

        На основании вышеизложенного, жалобы гражданина <…>  и ООО «Премьера» являются необоснованными.

       Проведя внеплановую проверку закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

         1. Признать жалобу гражданина <…> на действия заказчика – Управление дорог и транспорта Липецкой области при проведении конкурса с ограниченным участием на реконструкцию автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23+800 - км 25+800 в Липецком районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «Премьера» на действия заказчика – Управление дорог и транспорта Липецкой области при проведении конкурса с ограниченным участием на реконструкцию автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23+800 - км 25+800 в Липецком районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны