Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 175-Т-18

 

«26» марта 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 175-Т-18, возбужденного в отношении сотрудника контрактной службы (инженера группы коммунально-бытового обеспечения) ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области <…>, <…> г.р., уроженки <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, паспорт <…> выдан <…> Отделением УФМС России по Липецкой области в Усманском районе (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

12.03.2018 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Усманского района Липецкой области поступило постановление от 01.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившемся в нарушении Законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суть нарушения заключается в том, что информация об исполнении контракта № Ф.2017.203936 на оказание услуг по проведению капитального ремонта кровли туббольницы и столовой ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещена с нарушением сроков.

Таким образом, как установил заместитель прокурора Усманского района юрист 1 класса <…> лицо, привлекаемое к административной ответственности, являясь ответственным должностным лицом за размещение указанных сведений в Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), документы об исполнении государственного контракта своевременно не разместила, нарушив ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в связи с чем, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, установлено, что территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

Определением от 13.03.2018 по делу № 175-Т-18 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, сообщило, что нарушение допущено не умышленно.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.

ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области проводился электронный аукцион (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли туббольницы и столовой ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области.

Документация об электронном аукционе и извещение (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

По итогам закупки между ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области и ООО «Монолит» 06.06.2017 заключен государственный контракт № Ф.2017.203936 на оказание услуг по проведению капитального ремонта кровли туббольницы и столовой ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области на сумму – 2 376 000 рублей.

Согласно материалам настоящего дела информация об исполнении подрядчиком условий контракта № Ф.2017.203936, а именно, акт сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту № Ф.2017.203936 от 13.09.2017, размещена на сайте лишь 08.11.2017.

В соответствии со ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 5.24.1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 установлено, что Федеральное казначейство ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация:

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

12) идентификационный код закупки.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 6 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с указанной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются, в числе прочего, документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, при размещении информации об исполнении контракта № Ф.2017.203936 (акт сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту № Ф.2017.203936 от 13.09.2017), заказчик нарушил ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая обл., Усманский район, г. Усмань, ул. Советская, д. 69.

Время совершения административного правонарушения - 18.09.2017.

Таким образом, указанные выше нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области № 139 от 06.06.2017 года создана контрактная служба ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области и утверждено Положение о контрактной службе.

В соответствии с п.п.б) п.2 Положения на сотрудников службы, отвечающих за организацию закупок и входящих в состав службы возложены обязанности по размещению в единой информационной системе информации, предусмотренной Федеральным законом.

Приказом начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области № 32л/с от 23.03.2006 лицо, привлекаемое к административной ответственности, переведено на должность инженера группы коммунально-бытового обеспечения.

Согласно ч. 13 Раздела 3 на инженера группы коммунально-бытового обеспечения возложена обязанность по размещению в сети Интернет сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Субъект – сотрудник контрактной службы (инженер группы коммунально-бытового обеспечения) ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области <…>.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, являясь сотрудником контрактной службы (инженером группы коммунально-бытового обеспечения) ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой могло предотвратить нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, находясь по месту фактического расположения ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области по адресу: г. Усмань, ул. Советская, д. 69, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, документы об исполнении государственного контракта своевременно не разместила, в связи с чем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Таким образом, вмененный состав административного правонарушения доказан материалами дела.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемое к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства совершения правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение ст.2.9 КоАП РФ.

В связи с выше изложенным, оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ (для признания правонарушения малозначительным) должностное лицо не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, относится раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного материалами дела об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать сотрудника контрактной службы (инженера группы коммунально-бытового обеспечения) ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области <…>, <…> г.р., уроженку <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, паспорт <…> выдан <…> Отделением УФМС России по Липецкой области в Усманском районе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить сотруднику контрактной службы (инженеру группы коммунально-бытового обеспечения) ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области <…>, <…> г.р., уроженке <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <…> выдан <…> Отделением УФМС России по Липецкой области в Усманском районе, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513, КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 10 01 6000 140

УИН 16184032900001152512.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  • части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны