Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №176-Т-18

 

«23» марта 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №176-Т-18, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" <…>, <…> г.р., уроженки <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №176-Т-18 от 13.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя аукционной комиссии ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" <…>.

Определением №176-Т-18 от 13.03.2018 рассмотрение дела назначено на 23.03.2018.

23.03.2018 на рассмотрение дела об административном правонарушении №176-Т-18 явилась <…>, которая согласилась с допущенными нарушениями Положения о закупке и документации об аукционе в электронной форме и обязалась впредь не допускать подобных нарушений.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №176-Т-18 и материалов административного дела установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 на право заключения договора на поставку яиц куриных (извещение №31705427167) (далее также- аукцион).

Начальником управления социальной защиты населения Липецкой области было принято решение об утверждении Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Как установлено, заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 16.08.2017 размещены документация об аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 на право заключения договора на поставку яиц куриных и извещение (реестровый №31705427167).

Согласно п.17.3 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме применяются положения о проведении аукциона с учетом правил и процедур проведения закупки с использованием электронной площадки, устанавливаемых регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

В соответствии с п.16.10.1 Положения о закупке, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в статье 8 настоящего Положения о закупке.

А в силу п.16.10.3 Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в документации об аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Проанализировав протокол от 07.09.2017г. № 31705427167-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17, выявлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 4 заявки, поданные участниками закупки, с порядковыми номерами: 1, 2 (ООО «ВЕЛЕС-АГРО»), 3, 4.

При этом, как установлено, аукционной комиссией было принято решение отказать ООО «ВЕЛЕС-АГРО» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.18 документации об аукционе: участником закупки не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме выявлено, что в п.18 заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в аукционе, в числе прочего, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Указанное требование также содержится в п.п.д) п.16.6.2 Положения о закупке.

При этом, из системного толкования п.18 документации об аукционе в электронной форме (касательно предоставления вышеуказанного решения) следует, что предоставление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения участниками закупки не требуется в случае, если для таких участников закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой. Следовательно, указанное решение, в силу вышеизложенных обстоятельств, является обязательным для представления участниками закупки в своих заявках, но при определенных условиях.

Более того, следует отметить, что п.18 документации об аукционе в электронной форме не предусмотрено предоставление участниками закупки в составе своих заявок каких-либо документов, содержащих сведения о том, что для участников закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой.

Однако, как было установлено из имеющихся в материалах дела документах, ООО «ВЕЛЕС-АГРО» было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением им в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии такого решения), или документов, не предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но содержащих сведения о том, что для ООО «ВЕЛЕС-АГРО» поставка товара, являющегося предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора, не является крупной сделкой.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, ООО «ВЕЛЕС-АГРО» фактически было предъявлено требование о предоставлении в составе заявки документа, не предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.16.10.7 Положения о закупке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

-непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в аукционе и указанных в документации об аукционе;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки Положением о закупке и (или) документацией об аукционе;

  • непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения), в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

  • не поступления на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на день окончания срока рассмотрения заявок;

     

  • несоответствия заявки участника закупки требованиям Положения о закупке и (или) документации об аукционе;

    - установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

    При этом, в соответствии с п.25 документации об аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

    - непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в аукционе и указанных в документации об аукционе;

    - несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки Положением о закупке и (или) документацией об аукционе;

    - несоответствия заявки участника закупки требованиям Положения о закупке и (или) документации об аукционе;

    - установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

    Проанализировав заявку ООО «ВЕЛЕС-АГРО» (с порядковым номером 2), установлено, что в ней отсутствует документ - копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии такого решения). Вместе с тем, как было вышеизложено, поскольку данный документ является обязательным для представления участниками закупки в своих заявках, но при определенных условиях, то заявка ООО «ВЕЛЕС-АГРО» соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

    В связи с чем, действия аукционной комиссии заказчика по отказу ООО «ВЕЛЕС-АГРО» в допуске к участию в аукционе в электронной форме являются неправомерными и нарушают требования п.16.10.7 Положения о закупке и п.25 документации об аукционе в электронной форме.

    Факт данного нарушения установлен решением №21з/17 от 26.09.2017.

     

    В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

    В соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    07.09.2017 аукционной комиссией заказчика были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

    Как следует из материалов дела, неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВЕЛЕС-АГРО» принято аукционной комиссией заказчика – ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", в составе которой: <…> (Председатель аукционной комиссии), <…> (Заместитель председателя комиссии), <…> (Член аукционной комиссии), <…> (Секретарь аукционной комиссии).

    Таким образом, председатель аукционной комиссии <…>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

    • совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г.Елец, ул.Пригородная, д.55а.

    Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 07.09.2017.

    Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов".

    Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" требований к рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме.

    Субъектом административного правонарушения является председатель аукционной комиссии ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" <…>а Наталья Геннадьевна.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к ответственности.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемое к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, а также неправомерный отказ участнику закупки- ООО «ВЕЛЕС-АГРО» в допуске к участию в аукционе в электронной форме, нарушающий права данного участника закупки, то допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать председателя аукционной комиссии ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" <…>, <…> г.р., уроженку <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить председателю аукционной комиссии ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" <…>, <…> г.р., уроженке <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

л/с 04461056940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 16184032600001147840

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  • части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны