Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛИКАМ» на действия един... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №177ф/18

19 июня 2018 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2018 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «ЛИКАМ» на действия единой комиссии заказчика - Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Тербунском районе Липецкой области (межрайонное) при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона на выполнение монтажных работ (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 В адрес Липецкого УФАС России 09.06.2018 поступила жалоба ООО «ЛИКАМ» на действия единой комиссии заказчика - Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Тербунском районе Липецкой области (межрайонное) при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Более того, заявитель обжалует положения аукционной документации.

  Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией (реестровый номер <...> ), дата и время окончания срока подачи заявок - 07.06.2018 14:00.

        Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений аукционной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 09.06.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №177ф/18.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.06.2018 №237, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение монтажных работ (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является выполнение монтажных работ.

         В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0346100008318000002-1, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 7 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 7 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 6.

Как было установлено и пояснил представитель заказчика, заявка заявителя содержит порядковый номер <...> .

        При этом, в качестве основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «Участником закупки не представлено согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак. Представление такого согласия предусмотрено пп. «а» п.3 ч.3 ст.66 Закона 44 ФЗ. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе».

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, из анализа положений аукционной документации, п.2 содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «1) при заключении контракта на выполнение работ которых используется товар: а) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Указанное требование установлено в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

        Более того, п.3 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…В первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о конкретных показателях технических характеристик товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, перечень которого указан в Разделе 4 Техническая часть документации...».

Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, раздел 4 Технической части аукционной документации содержит рабочую документацию и локальный сметный расчет и, при этом, не содержит требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов, выраженных максимальными и (или) минимальными значениями показателей, а также значениями показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, поскольку заказчиком не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов, следовательно, участникам закупки достаточно предоставить согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки, на условиях предусмотренных аукционной документацией.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        На заседание Комиссии Липецкого УФАС России заказчиком представлены первые части заявок всех участников закупки, с указанием их порядковых номеров.

 Рассмотрев первую часть заявки заявителя (порядковый номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки, на условиях предусмотренных аукционной документацией. В связи с чем, данная заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации.  

        Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 2, неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

         Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как было вышеизложено, в результате рассмотрения поступивших от участников закупки заявок, единая комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6.

        В качестве основания для отказа данному участнику (порядковый номер заявки 6) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «Участником закупки не представлено согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак. Представление такого согласия предусмотрено пп. «а» п.3 ч.3 ст.66 Закона 44 ФЗ. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе».

Рассмотрев первую часть заявки участника электронного аукциона (порядковый номер заявки 6), представленную заказчиком на рассмотрение жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки, на условиях предусмотренных аукционной документацией. В связи с чем, данная заявка с порядковым номером 6 соответствует требованиям аукционной документации. 

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 6, неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.  

        Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.         

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЛИКАМ» на действия единой комиссии заказчика - Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Тербунском районе Липецкой области (межрайонное) при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона на выполнение монтажных работ (реестровый номер <...> ) обоснованной.  

          2.  В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.      

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №177ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

19 июня 2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

  по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛИКАМ» по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №177ф/18 от 19.06.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Единой комиссии заказчика Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Тербунском районе Липецкой области (межрайонное), в срок до 29.06.2018:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0346100008318000002-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 №0346100008318000002-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение монтажных работ (реестровый номер <...> );  

- рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №177ф/18 от 19.06.2018.

         2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», в срок до 29.06.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0346100008318000002-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 №0346100008318000002-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0346100008318000002-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 №0346100008318000002-3, о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. Единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны