Решение б/н Решение по жалобе ООО «Випторг» от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №177с/15

 

27 августа 2015 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 августа 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- заказчика ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» – <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Випторг»,

рассмотрев жалобу ООО «Випторг» на действия заказчика – Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №99 - ЭА - ПИТ на закупку услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении в ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 21.08.2015 поступила жалоба ООО «Випторг» на действия заказчика – Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не представил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика в связи с неправильным выбором способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя): вместо конкурса с ограниченным участием заказчиком был объявлен электронный аукцион.

  Представитель заказчика не согласен с доводами, изложенными в жалобе заявителя и считает, что способ осуществления закупки, выбранный заказчиком–электронный аукцион, не нарушает требования Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе №99 - ЭА - ПИТ на закупку услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении в ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» и извещение №0346200011515000119 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 В соответствии с п.1 ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в случае, если поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг, товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к указанным выше товарам, работам, услугам устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N99).

В постановлении N99 определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение N2 к постановлению N99).

Так, согласно пункту 6 приложения N 2 к постановлению N 99, при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб., к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Более того, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 данной статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении путем проведения электронного аукциона, при этом дополнительные требования, указанные в пункте 6 приложения N 2 к постановлению N 99, не устанавливаются.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик, руководствуясь требованиями ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе, принял решение осуществить закупку на оказание услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении в ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» посредством проведения электронного аукциона.

Следовательно, способ определения исполнителя определен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

         В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Випторг» на действия заказчика – Областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №99 - ЭА - ПИТ на закупку услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении в ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

         2. В действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны