Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр НТЦ Липецк» от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 177с/17

 

«20» июня 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Задонская межрайонная больница» – <…> (доверенность от 20.06.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Центр НТЦ Липецк» на положения документации об электронном аукционе на поставку аппарата ультразвукового диагностического, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.06.2017 поступила жалоба ООО «Центр НТЦ Липецк» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения «Задонская межрайонная больница»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Центр НТЦ Липецк», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Центр НТЦ Липецк» указано, что документация об электронном аукционе содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

1. заказчик при описании объекта закупки не применил ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок». В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком не обосновал необходимость использования при описании закупаемого товара требований к техническим характеристикам объекта закупки, не указанных в данном ГОСТе;

2. заказчик в нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе не установил преференцию для участников электронного аукциона в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155);

3. заказчиком установлены требования к ряду характеристик товара, которым соответствует продукция одного производителя - Mindey, что исключает возможность предложить аналогичную продукцию другого производителя.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, пояснил, что ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» распространяется на ультразвуковые сканеры среднего и высокого класса общего применения, предназначенные для массовых профилактических обследований, при этом данный стандарт не распространяется на другие специализированные ультразвуковые сканеры. Поскольку закупаемый ультразвуковой сканер заказчик предполагает использовать в основном для углубленных исследований в кардиологии, то указанный ГОСТ при описании объекта закупки не использовался. Закупка объявлена по коду, который не включен в перечень, утвержденный Приказом №155. Также описанию объекта закупки соответствуют несколько ультразвуковых аппаратов разных производителей.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на поставку аппарата ультразвукового диагностического, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним и извещение о проведении электронного аукциона №0346300008617000058 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3000000 рублей 00 копеек.

 

1. Рассмотрев довод жалобы о нарушениях заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его обоснованным по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать  при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: медицинских ультразвуковых диагностических изделий. Настоящий стандарт распространяется на медицинские ультразвуковые диагностические изделия среднего и высокого класса общего применения, предназначенные для массовых профилактических обследований. Стандарт не распространяется на другие специализированные медицинские ультразвуковые диагностические изделия.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены заказчиком в п. 7.1 документации об электронном аукционе (техническое задание).

Согласно п. 1.1 технического задания закупается ультразвуковая система высокого класса для углубленных обследований в кардиологии.

Однако, в ходе анализа положений технического задания установлено, что

областью применения закупаемого аппарата ультразвукового диагностического является: кардиология (расширенный кардиопакет), ангиология, транскраниальные исследования, эндокринология, абдоминальные исследования (п. 2.1 технического задания).

Также в техническом задании установлены требования о наличии следующих функций:

- программа автоматического расчета с возможностью ручного редактирования основных акушерских показателей: ДБ (длина бедра), ОГ (окружность головы), ЛЗР (лобно-затылочный размер плода), БПР (бипаретальный размер головы плода), с использованием алгоритмов автоматического оконтуривания и распознавания границ органов. Программа полуавтоматического расчета длины костей с возможностью ручного редактирования: плечевая, лучевая, локтевая, большая берцовая, малая берцовая, ключица, с использованием алгоритмов автоматического оконтуривания и распознавания границ органов (п. 4.41 технического задания);

- пакеты расчетов и измерений для акушерства, гинекологии, педиатрии, ургентной медицины, урологии, малых органов, ангиологии, абдоминальных исследований, кардиологии (п. 5.1 технического задания);

- конвексный датчик для абдоминальных исследований, акушерства, гинекологии, урологии и сосудистых исследований (п. 8.4 технического задания).

Таким образом, закупаемый аппарат ультразвуковой диагностический предполагается использовать для массовых профилактических обследований, следовательно, данный аппарат относится к изделию общего применения. Доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, требования установленные  ГОСТ Р 56331-2014 распространяются на закупаемый аппарат ультразвуковой диагностический.

При рассмотрении установленных требований к характеристикам аппарата ультразвукового диагностического установлено, что заказчиком были использованы показатели технических характеристик и функциональных характеристик товара, которые не содержатся в указанном ГОСТе.

Вместе с тем, обоснование необходимости использования таких показателей в документации об электронном аукционе не содержится, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33   Закона о контрактной системе.

 

2. Довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приказ N 155).

В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155 от 25.03.2014, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В извещении  о проведении электронного аукциона заказчиком установлен следующий код по ОКПД2: 26.60.12.132.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 07.10.2016), ОКПД2 26.60.12.132. - Аппаратура ультразвукового сканирования.

Комиссией установлено, что рассматриваемый код не входит в таблицу, являющейся Приложением к Приказу N 155. Следовательно, условия допуска, установленные Приказом N 155, не применяются при поставке товара по данной закупке.

3. Довод жалобы об установлении заказчиком   требований к ряду характеристик  товара, которым соответствует продукция одного производителя  - Mindey, что исключает возможность предложить аналогичную продукцию другого производителя, признается необоснованным  на основании следующего.

Статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заказчиком на заседании Комиссии представлены объяснения объективных потребностей основных показателей, изложенных в оспариваемом техническом задании. В  свою очередь, заявителем не представлено доказательств, что установленные в техническом задании показатели не являются объективными.

На заседание Комиссии заказчиком представлены коммерческие предложения потенциальных поставщиков, которые предлагают заказчику товар 2 различных производителей с установленными им характеристиками.

Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.06.2017, две заявки на участие в электронном аукционе допущены до участия в закупки, в данных заявках участниками также предложены к поставке аппараты ультразвуковые диагностические двух различных производителей (Samsung и Mindey).

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств того, что установленные заказчиком требования к характеристикам ультразвукового диагностического изделия соответствует исключительно товару одного производителя. Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.

Установленное  нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

 

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее – административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Материалами  рассмотрения жалобы не доказан факт того, что выявленное нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе могло ввести участников электронного аукциона в заблуждение, и, как следствие, повлиять на его результат. Исходя из представленного заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок ни одному участников не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не представления сведений о требуемых им характеристикам. При этом,  при описании объекта закупки  заказчиком не было установлено требование о соответствии товара  какому-либо  ГОСТу.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленное нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе носит формальный характер и не повлияло на результат электронного аукциона,  в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания об устранении такого нарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр НТЦ Липецк» на положения документации об электронном аукционе на поставку аппарата  ультразвукового диагностического, его наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33   Закона о контрактной системе

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не может повлиять на результат электронного аукциона.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны