Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положени... от 26 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №178м/18
20 июня 2018 года г.Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.06.2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно установившим в аукционной документации требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.06.2018 №238, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком в аукционной документации установлены требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п.6.3 документации об электронном аукционе, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в техническом задании (приложение №2 к аукционной документации).
При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики материалов, используемых в ходе выполнения работ, но и требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в частности, по позициям:
№ п/п |
Наименование оборудования и материалов |
Характеристики |
|||||||||||||
6 |
Краска интерьерная |
Краска должны быть водно-дисперсионная акриловая, интерьерная. Должна образовывать пожаробезопасное покрытие. Должна придавать декоративный вид окрашенным поверхностям. Должна защищать окрашенную поверхность от деревоокрашивающих и плесневых грибков.
|
|||||||||||||
11 |
Грунтовка |
Должна быть универсальна. Должна использоваться для разных типов материалов и поверхностей: металл, пластик, фанера, древесина, ДСП, МДФ.
|
|||||||||||||
13, 14, 15 |
Кабель |
….Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть не ниже +70°С
|
|||||||||||||
26 |
Кровельная мембрана |
Должна быть универсальная кровельная и гидроизоляционная. Должна использоваться на объектах для гидроизоляции поверхностей, подверженных серьезному внешнему воздействию.
|
Таким образом, описание объекта закупки, в части установления заказчиком требований к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Более того, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300115218000005-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 9 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 11, 12.
Вместе с тем, проанализировав заявку участника закупки (с порядковым номером 5), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 21 «Извещатель пожарно-дымовой» содержит следующую информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации: «Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности 0,15 дБ/м». При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.18 аукционной документации): «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от»; «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».
В связи с чем, данная заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая заявку участника закупки (с порядковым номером 5), неправомерно допустила ее к участию в электронном аукционе, чем нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №178м/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
20 июня 2018 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №178м/18 от 20.06.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика: МБУК "Центр культуры и досуга с.Толстая Дубрава" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300115218000005-1 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2018 №0346300115218000005-2, принятые в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ), в срок до 04.07.2018.
2. Заказчику: МБУК "Центр культуры и досуга с.Толстая Дубрава", в срок до 04.07.2018:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №178м/18 от 20.06.2018,
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,
- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300115218000005-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2018 №0346300115218000005-2, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 04.07.2018:
- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300115218000005-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2018 №0346300115218000005-2;
- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> );
- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания;
- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;
- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> );
- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.