Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 179-Т-14

 

«02» декабря 2014 года                                                                         город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 179-Т-14, возбужденного в отношении  должностного лица – ведущего специалиста организационно-правового отдела муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

24.11.2014  в Липецкое УФАС России из Прокуратуры Советского района города Липецка  поступило постановление от 21.11.2014   о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом —ведущим специалистом организационно-правового отдела муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка <…>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено прокурором  Советского района города Липецка <…> по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в системе жилищно-коммунального хозяйства и сфере образования в 2013 году и текущем периоде 2014 года. При проведении проверки установлены нарушения ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения заключается в том, что <…> - должностное лицо муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка  разместило не все сведения об исполнении контракта в реестре контрактов,  а также указало неверную дату исполнения договора.

Таким образом, как установил прокурор Советского района города Липецка, в действиях  <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 

Определением № 179-Т-14 от 26.11.2014 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела № 179-Т-14 об административном правонарушении осуществляется  02.12.2014 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д. 1.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 27.07.2014 уполномоченным органом – управлением муниципального заказа администрации города Липецка  по заданию заказчика - муниципальное учреждение "Управление капитального ремонта" г. Липецка на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на приобретение квартиры и извещение № 0146300030214000947 (далее-электронный аукцион).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок поставки товара установлен, как 14 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Пунктом 1.6.2 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся условия оплаты за приобретаемую квартиру:

«Оплата производится муниципальным заказчиком по факту оказания услуг на основании следующих документов:

- счета исполнителя на оплату;

- счета фактуры

- акт оказанных услуг, подписанного представителями исполнителя и муниципального заказчика.

Оплата оказанных услуг производится муниципальным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет продавца в течение 30 банковских дней после подписания акта приема-передачи, датой оплаты считается дата представления заказчиком платежных документов в обслуживающее финансово-кредитное учреждение».

            В проекте контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, в п. 11.1 установлено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами. Срок действия настоящего контракта до 31.12.2014.

            Согласно материалам дела, 27.08.2014 заказчиком по электронному аукциону - муниципальным учреждением  "Управление капитального ремонта" г. Липецка и победителем закупки – ООО «Компания регионстрой» заключен контракт с реестровым номером 03463001292 14 000047.

В материалах дела присутствуют сведения об указанном контракте с официального сайта  госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  (скриншоты), в которых отражена информация о контракте, в частности сведения, формируемые при его заключении. Так, в качестве срока исполнения контракта указано 01.12.2014.

Однако, в п. 3.2 контракта установлено, что обязательство Продавца по передаче квартиры считается исполненным после подписания  сторонами акта приема-передачи, а в п. 3.3, что обязательство Заказчика по оплате квартиры считается выполненными с момента перечисления денежных средств, в полном объеме, на расчетный (лицевой) счет Продавца.

Предметом контракта с реестровым номером 03463001292 14 000047 является приобретение квартиры, и  следовательно, контракт будет считаться исполненным при исполнении сторонами своих обязательств.

Так, акт приема-передачи квартиры подписан сторонами 01.09.2014.

Платежное поручение № 357 от 02.09.2014 об оплате ООО «Компания регионстрой» за приобретенную квартиру, указывает, что денежные средства списаны со счета заказчика 03.09.2014.

Таким образом, обязательства одной стороны исполнены 01.09.2014, а второй – 03.09.2014.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями данной нормы, именно даты исполнения обязательств сторонами контракта, свидетельствующие об исполнении контракта, то есть 01.09.2014 и  03.09.2014, должны содержаться в  реестре контрактов в качестве сведений об исполнении  контракта с реестровым номером 03463001292 14 000047, но не дата действия контракта – декабрь 2014.

Как было установлено,  в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Содержание  «информации об исполнении контракта» в контексте ст. 103 Закона о контрактной системе  раскрывается в  Приказе  Минфина России от 30.12.2013 № 142н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну". 

В  разделе 1 приложения  № 2 данного Приказа указано, что в графе 2 построчно указываются номера и наименования документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура) с указанием количества поставленных товаров, объема выполненных работ и оказанных услуг, а также всех документов, подтверждающих факт оплаты контракта (платежное поручение и др.) в их календарной последовательности с указанием суммы в рублях (с точностью до второго десятичного знака после точки), подтверждающей очередной этап исполнения контракта, документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В реестре контрактов в сведениях  об исполнении  контракта с реестровым номером 03463001292 14 000047   05.09.2014 прикреплено  платежное поручение от 02.09.2014 №357, как установлено, подтверждающее факт оплаты по контракту.

Вместе с тем, акт приема-передачи квартиры от 01.09.2014, подтверждающий возникновение денежного обязательства при поставке товаров,  в сведениях  об исполнении  контракта отсутствует.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Исходя из вышеизложенного,  направление  недостоверных сведений о сроке  исполнения контракта с реестровым номером 03463001292 14 000047 и не направление акта приема-передачи квартиры от 01.09.2014, является нарушением ч. 3 ст. ст. 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с должностной инструкцией ведущего специалиста (юрисконсульта) муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка в его обязанности входит, в частности,  оформление и размещение на сайте проектов контрактов, внесение изменений в контракте на сайте закупок, закрытие контрактов на сайте закупок.

Согласно приказу о приеме работника на работу от 09.07.2013 № 6-лс Мурашкина Марина Вячеславовна принята на должность ведущего специалиста муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка.

Таким образом, должностным лицом муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка, ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федеральное казначейство) информации, указанной в ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе,  является <…>.

<…> при рассмотрении дела пояснила, что при направлении сведений о заключении контракта (а это размещение в определенном функционале сайта госзакупок) функционал затребовал указать срок исполнения контракта. Однако, на момент заключения контракта и размещения сведений о нем (27.08.2014) такую дату указать точно не представляется возможным, поскольку не было акта приема-передачи квартиры, не было платежного поручения. В связи с чем, по аналогии с другими заказчиками, всегда в сроке исполнения контракта  указывается срок действия контракта, в данном случае 31.12.2014. Однако, функционал сайта в сроке исполнения контракта позволяет устанавливать лишь месяц и год, а 01 число ставится автоматически. Также функционал сайта предусматривает, что после размещения какого либо документа об исполнении контракта, он автоматически считается исполненным.  И если разместить акт приема-передачи от 01.09.2014  ранее платежного поручения (а это должно быть так чтобы не нарушить сроки размещения информации), то органы казначейства не оплатят за товар, поскольку контракт будет считаться исполненным. Поэтому в учреждении всегда размещается наиболее важный документ, а это платежное поручение.

Также <…> на рассмотрение дела представила сведения из Единого реестра государственных и  муниципальных контрактов, где 25.11.2014 в сведениях  об исполнении  контракта с реестровым номером 03463001292 14 000047   размещен акт приема-передачи квартиры от 01.09.2014.

 Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств, ведущий специалист организационно-правового отдела муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка <…>, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления сведений об исполнении контракта  в органы федерального казначейства (размещения в реестре контрактов), а именно – 05.09.2014 в 08: 26 час.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения Мурашкиной М.В. административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны (в том числе действия <…> при направлении информации по средством функционала сайта госзакупок, имеющего значительные недочеты), учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение,  совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, но с учетом  характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 179-Т-14, возбужденному в отношении должностного лица – ведущего специалиста организационно-правового отдела муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка <…>, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны