Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положени... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №179м/18

 

20 июня 2018 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 13.06.2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени  рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно установившим в аукционной документации требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

  Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.06.2018 №239, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры.

   В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком в аукционной документации установлены требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

 В соответствии с п.6.3 документации об электронном аукционе, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в техническом задании (приложение №2 к аукционной документации).

         При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики  материалов, используемых в ходе выполнения работ, но и требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в частности, по позициям:

№ п/п

Наименование оборудования и материалов

Характеристики

11

Краска интерьерная

Краска должны быть водно-дисперсионная акриловая, интерьерная.

Должнаобразовывать  пожаробезопасное покрытие.

Должна придавать декоративный вид окрашенным поверхностям.

Должна защищать окрашенную поверхность от деревоокрашивающих и плесневых грибков.

…Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20,0±2)° С, не менее

24 ч

Твердость пленки, по прибору М-3, не мене

0, 35 усл. ед.

18, 19, 20

Кабель

  • …Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть не ниже +70°С
  • Кабель должен выдерживать длительное воздействие температурой не более чем +400°С. …

27

Плиты теплоизоляционные минераловат-ные

… температура плавления волокон более 1000 °C. Теплопроводность при 250С, Вт/(м 0С), не более 0,042.
…Содержание органических веществ, % по массе, не более 2,5….

 

39

Вентилятор

Корпус вентилятора должен быть выполнен из оцинкованной стали. Рабочие лопатки вентиляторов должны быть загнуты назад. Должны использоваться электродвигатели с внешним ротором. Скорость вентиляторов канальных круглых можно регулировать с помощью бесступенчатого симисторного регулятора скорости или 5-ти ступенчатого трансформатора. Технические характеристики

Параметр

Величина

Единица измерения

…Уровень шума на расстоянии 3 м не более чем

48

дБ(A)

       Таким образом,  описание объекта закупки,  в части установления заказчиком требований к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства,  произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Более того, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признана обоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

       Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Из анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300145018000005-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 6 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 7.

Вместе с тем, проанализировав заявку участника закупки (с порядковым номером 5), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 24 «Извещатель пожарно-дымовой» содержит следующую информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации: «Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности 0,15 дБ/м». При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.18 аукционной документации): «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от»; «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».

В связи с чем, данная заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая заявку участника закупки (с порядковым номером 5), неправомерно допустила ее к участию в электронном аукционе, чем нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений.       

          Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №179м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

20 июня 2018 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

          по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №179м/18 от 20.06.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика: МБУК "Центр культуры и досуга с.Соловьево" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300145018000005-1 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.06.2018 №0346300145018000005-2, принятые в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ),  в срок до 04.07.2018.

          2. Заказчику: МБУК "Центр культуры и досуга с.Соловьево",  в срок до 04.07.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №179м/18 от 20.06.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300145018000005-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.06.2018 №0346300145018000005-2, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 04.07.2018:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300145018000005-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.06.2018 №0346300145018000005-2;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протоколов, указанных в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны