Решение б/н Решение по жалобе в отношении ООО «Реализация» от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 17к/15

 

«06» августа 2015 года                                                                             г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2015.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены комиссии:

Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

А.В. Хохольских—государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии <…>  и представителей:

-  ООО «Реализация» - <…>,

- конкурсного управляющего ФГУП «Сенцовское» ФАНО  - <…>,

            рассмотрев жалобу гр. <…> на действия организатора торгов – ООО «Реализация» при проведении электронных торгов в форме аукциона, открытых по составу участников и форме подачи предложения цен по продаже предприятия ФГУП «Сенцовское» ФАНО России,

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.07.2015 в Липецкое УФАС России поступила жалоба гр. <…> (далее по тексту - заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Реализация» при проведении электронных торгов в форме аукциона, открытых по составу участников и форме подачи предложения цен по продаже предприятия ФГУП «Сенцовское» ФАНО России (далее – аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

 

<…> по доводам жалобы пояснила, что в состав продаваемого предприятия в числе прочего входят земельные участки. Однако, в  публикации, размещенной  в газете «Коммерсантъ» в состав предприятия земельные участки не включены. Также данная информация о предмете торгов  не соответствует предмету проекта договора купли-продажи. Более того, организатор нарушил срок для публикации извещения о проведении торгов – он составляет менее 30 дней до даты проведения аукциона, что нарушает требования ГК РФ.

 

Представитель ООО «Реализация» пояснил, что нарушений сроков для размещения информации допущено не было. Публикация об аукционе содержит все сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Указать весь состав предприятия не представляется возможным ввиду дорогостоящей услуги по публикации извещения в газете «Коммерсантъ». Тем не менее, всем желающим был обеспечен доступ к ознакомлению документации о предприятии. Причем заявитель также знакомилась с документацией.

 

            Представитель конкурсного управляющего пояснил, что считает жалобу необоснованной, поддерживает мнение ООО «Реализация», и также указал, что аукцион не состоялся.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В  газете «Коммерсантъ» от 20.06.2015 № 77031529190 размещено  объявление о проведении электронных торгов в форме аукциона, открытых по составу участников и форме подачи предложения цен по продаже предприятия ФГУП «Сенцовское» ФАНО России.

Данная информация также размещена в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве № 646448 от 22.06.2015 и в газете «Сельская Нива» № 76 от 23.06.2015.

            Порядок продажи предприятия должника установлен ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Согласно ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в  сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

            Комиссией установлено, что ООО «Реализация» в соответствии с требованиями указанной нормы  опубликовало перечень реализуемого имущества, его местонахождение.

            Согласно рассмотренному объявлению в нем содержится порядок ознакомления с характеристиками предприятия и технической документацией –«осуществляется Организатором торгов по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 3 офис 13, по предварительной записи по тел 8(4742)22-09-16 в рабочие дни с 10:00 до 16:00, с 24.06.2015 по 29.07.2015».

Таким образом,  недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в аукционе  компенсируется  возможностью детального ознакомления с имуществом.

Требование о необходимости публикации в сообщении о торгах сведений о порядке ознакомления с имуществом предусмотрено абзаце 1 ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

При  этом указанная норма не содержит указания на конкретный порядок ознакомления с имуществом.

            Порядок ознакомления с характеристиками предприятия и технической документацией, содержащийся в объявлении о продаже предприятия,   установлен для всех участников аукциона  и не предоставляет  каким-либо участникам дополнительных преимуществ.

            Более того, согласно журналу по ознакомлению с документацией по торгам заявитель также знакомился с документацией.

            Таким образом,  сообщение о продаже предприятия ФГУП «Сенцовское» ФАНО России не содержит нарушений  ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

 

            В силу ч. 9 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

            Как было ранее установлено, объявление о проведении электронных торгов в форме аукциона, открытых по составу участников и форме подачи предложения цен по продаже предприятия ФГУП «Сенцовское» ФАНО России размещено 20.06.2015 в  газете «Коммерсантъ»,  22.06.2015  в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве  и 23.06.2015 в газете «Сельская Нива».

            Согласно объявлению о проведении аукциона   04.08.2015 в 10:00 час. проводится аукцион.

            Исходя из изложенного следует, что сообщение о продаже предприятия размещено более, чем за тридцать дней до даты проведения аукциона.

 

            Рассмотрев довод жалобы о том, что предмет договора купли-продажи не соответствует предмету аукциона, указанному в объявлении Комиссия находит его необоснованным по следующим обстоятельствам:

В силу ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Вместе с тем,   данная норма не раскрывает, насколько полным должен быть проект такого договора, а также не указывает перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в проекте договора.

Буквальное толкование ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" позволяет сделать вывод, что публикуемый организатором торгов договор является  лишь проектом, что допускает последующее внесение в него изменений и уточнений.

            При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что на участие в аукционе подана одна заявка, которая была отклонена организатором торгов.

            Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу гр. <…> на действия организатора торгов – ООО «Реализация» при проведении электронных торгов в форме аукциона, открытых по составу участников и форме подачи предложения цен по продаже предприятия ФГУП «Сенцовское» ФАНО России необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны