Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 2 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ №17к/17
«30» мая 2017 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;
заместитель председателя - Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии – Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии индивидуального предпринимателя <…> и представителей:
- муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» - <…> (доверенность от 30.05.2017), <…> (доверенность от 30.05.2017),
- участников открытого конкурса: ООО «ЛАСАР» - <…> (доверенность от 12.01.2016), ООО «Л-Аутдор» - <…> (доверенность от 05.05.2017), ООО «Курс» - <…> (доверенность от 04.04.2017), индивидуального предпринимателя <…>– <…>(доверенность от 29.05.2017),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия конкурсной комиссии организатора торгов — муниципальное казенное учреждение «Городской центр рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (извещение №13 размещено 04.04.2017 на сайте www. lipetskcity.ru) (далее – открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 19.05.2017 поступила жалоба от индивидуального предпринимателя <...> на действия конкурсной комиссии муниципальное казенное учреждение «Городской центр рекламы» (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы, а также сведения о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещены на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.
Перед рассмотрением жалобы по существу от заявителя поступили дополнения к жалобе.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель по доводам жалобы, с учетом представленных дополнений, пояснил, что им оспариваются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по лотам № 2 и № 3. Так, в извещении о проведении открытого конкурса было установлено время и дата вскрытий конвертов с заявками – 15.05.2017 в 13-00 час., но комиссия не обеспечила вскрытие конвертов по всем лотам в установленное время. Конкурсная комиссия в нарушение положений конкурсной документации приняла изменения в заявки по лотам № 2 и № 3 ООО «Трейд Дом» после начала осуществления процедуры вскрытия конвертов с заявками по лоту № 1. При этом, в конкурсной документации отсутствует информация о разном времени вскрытия конвертов с заявками по каждому лоту отдельно. Также ООО «Трейд Дом» оформило изменения в заявку в нарушение положений конкурсной документации – без предоставления обязательной описи. Таким образом, конкурсная комиссия должна была признать заявки данного участника по лотам № 2 и № 3 не соответствующими требованиям конкурсной документации.
Представители организатора торгов не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.
На сайте администрации города Липецка (www. lipetskcity.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса по лотам №№ 1, 2, 3 и конкурсная документация.
В соответствии с конкурсной документацией и извещением о проведении открытого конкурса заявки подаются до 12ч. 00 мин. 15.05.2017; дата и время вскрытия конвертов с заявками – 15.05.2017 в 13 ч. 00 мин.
При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, осуществляет конкурсная комиссия, которая является единственной комиссией организатора торгов, осуществляющей проведение открытого конкурса организатора торгов.
При этом, Комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и процедура вскрытия конвертов с заявками по всем трем лотам назначена на одно и тоже время и дату - 15.05.2017 в 13 ч. 00 мин.
На рассмотрение жалобы организатором торгов представлены копии протоколов от 15.05.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по извещению № 13 по лотам № 1, № 2, № 3.
В ходе анализа указанных протоколов по лотам № 2 и № 3 установлено, что конверты с заявками по лоту № 2 вскрывались конкурсной комиссией в 13:25 15.05.2017, а по лоту № 3 - 13:35 15.05.2017.
Согласно пункту 14.1 конкурсной документации конкурсной комиссией публично 15 мая 2017 г. по адресу: г. Липецк, конференц-зал администрации города Липецка, Площадь Театральная, д. 1, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе в 13 ч. 00 мин. по московскому времени.
При проведении открытого конкурса конкурсная комиссия обязана руководствоваться положениями конкурсной документации. Однако, конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками по лотам № 2 и № 3 не соблюдены требования пункта 14.1 конкурсной документации о вскрытии конвертов с заявками во время, указанное в конкурсной документации.
Более того, установление в конкурсной документации одного времени вскрытия конвертов с заявками, поступившими по трем лотам, не обеспечивает соблюдение требований пункта 14.1 конкурсной документации.
Таким образом, довод жалобы о нарушении конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов с заявками по лотам № 2 и № 3 является обоснованным.
Согласно пункту 14.2 конкурсной документации непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия объявляет лицам, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
При этом пунктом 12.1 конкурсной документации установлено, что заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в письменной форме, уведомив об этом Организатора конкурса в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Как было установлено, вскрытие конвертов с заявками, в силу положений конкурсной документации, должно быть осуществлено в одно и тоже время – в 13:00 час. 15.05.2017.
Согласно представленным организатором торгов документам, ООО «Трейд Дом» по лотам № 2 и № 3 были представлены изменения в поданные заявки. На изменениях в заявку данного участника по лоту № 2 проставлено время поступления организатору торгов - 13:26 15.05.2017 и по лоту № 3 - 13:31 15.05.2017.
Время поступления изменений в заявки ООО «Трейд Дом» зафиксировано также в журнале регистрации заявок.
При таких обстоятельствах, поскольку временем вскрытия конвертов с заявками по лотам №№ 1, 2, 3 согласно конкурсной документации и извещения о проведении конкурса является 15.05.2017 в 13 ч. 00 мин., конкурсной комиссией в нарушение пункта 12.1 конкурсной документации, по истечении установленного срока, неправомерно приняты изменения в заявки ООО «Трейд Дом» по лотам № 2 и № 3 .
Более того, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками по лоту № 2 конкурсная комиссия осуществляла вскрытие конвертов с заявками в 13:25 15.05.2017.
Однако как следует из представленной копии изменений в заявку ООО «Трейд Дом» по лоту № 2 временем поступления изменений является 13:26 час.
Таким образом, жалоба заявителя в данной части также является обоснованной.
Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в изменениях к заявкам ООО «Трейд Дом» по лотам № 2 и №3 обязательной описи, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным в связи со следующим.
Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению установлены в разделе 11 конкурсной документации.
Так, заявка на участие в конкурсе должна содержать опись документов, предоставляемых для участия в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласно извещению о проведении конкурса (приложение № 5.2).
В ходе анализа заявок ООО «Трейд Дом» по лотам № 2 и №3 установлено, что в их составе имеются обязательные описи предоставляемых документов.
В соответствии с пунктом 12.2. конкурсной документации изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются ее неотъемлемой частью. Изменения в заявку на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте. На конверте указывается фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, электронный адрес, а также дата и номер извещения о проведении конкурса, дата регистрации конверта с заявкой, ее регистрационный номер и надпись «Изменение заявки на участие в конкурсе по лоту № ___». Изменения в заявку на участие в конкурсе должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе. Каждый конверт с изменениями заявки на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором конкурса в журнале. По требованию заявителя организатор конкурса выдает расписку в получении конверта с таким изменением в заявку на участие в конкурсе с указанием даты и времени его получения.
Комиссией установлено, что изменения к заявкам ООО «Трейд Дом» по лотам № 2 и №3 поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации к порядку оформления таких изменений. При этом, требования конкурсной документации в части наличия в заявке обязательной описи предъявляются к самой заявке, а не к ее неотъемлемой части, в данном случае изменениям.
В силу требований ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
При таких обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России признает жалобу заявителя обоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия конкурсной комиссии организатора торгов — муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» при проведении открытого конкурса по лотам № 2 и № 3 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (извещение №13 размещено 04.04.2017 на сайте www. lipetskcity.ru) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов — муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» нарушения пунктов 12.1 и 14.1 конкурсной документации.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 17к/17
«30» мая 2017 года г. Липецк
Резолютивная часть предписания объявлена 30.05.2017.
Предписание в полном объеме изготовлено 31.05.2017.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;
заместитель председателя - Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии – Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1 части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.05.2017 по делу № 17к/17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов – муниципальному казенному учреждению «Городской центр рекламы» в срок до 10.06.2017:
1.1. аннулировать открытый конкурс по лотам № 2 и № 3 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (извещение №13 размещено 04.04.2017 на сайте www. lipetskcity.ru);
1.2. разместить на сайте www. lipetskcity.ru информацию об аннулировании открытого конкурса по лотам № 2 и № 3 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (извещение №13 размещено 04.04.2017 на сайте www. lipetskcity.ru);
- уведомить участников об аннулировании открытого конкурса по лотам № 2 и № 3 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (извещение №13 размещено 04.04.2017 на сайте www. lipetskcity.ru);
- совершить иные действия, связанные с аннулированием открытого конкурса по лотам № 2 и № 3.
2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.