Решение б/н А К Т и предписание по делу №17м/18 по результатам внеплан... от 9 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFА К Т №17м/18 по результатам внеплановой проверки
«08» августа 2018 года г. Липецк
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 06.08.2018 №344, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекцией Липецкого УФАС России
проведена внеплановая проверка деятельности Управления финансов администрации Добринского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (реестровый номер <...> ).
Проверка начата 03.08.2018, окончена 07.08.2018.
Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В Липецкое УФАС России 02.08.2018 поступила информация о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).
В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В плане-графике заказчика № 2018034630002730010002 в отношении проводимого заказчиком электронного аукциона содержатся сведения, в том числе, о начальной (максимальной) цене контракта - 72 578,66 рублей, идентификационном коде закупки – 183480400310448040100100310012620242.
В силу требований ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При этом, частью 12 данной нормы установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Инспекцией установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую информации, включенной в план-график заказчика № 2018034630002730010002.
Так, в документации указан идентификационный код закупки 183480400299048040100100180012823242, начальная (максимальная) цена контракта – 22811,37 руб.
Кроме того, заказчиком в данной документации указана администрация Добринского муниципального района Липецкой области.
При таких обстоятельствах, заказчиком допущены нарушения ч. 11 и ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.
Как пояснил представитель заказчика, присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения внеплановой проверки, при размещении документации ошибочно был прикреплен файл документации другого заказчика, служившей образцом при подготовки документации.
Заключение.
1. В действиях Управления финансов администрации Добринского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 11 и ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №17м/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
«08» августа 2018 года г. Липецк
Инспекция Липецкого УФАС России
по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управлением финансов администрации Добринского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (реестровый номер <...> ), а также на основании акта Инспекции Липецкого УФАС России №17м/18 от 08.08.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Управления финансов администрации Добринского муниципального района в срок до 15.08.2018 отменить протокол рассмотрения заявок от 02.08.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона на поставку картриджей (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).
2. Заказчику - Управлению финансов администрации Добринского муниципального района в срок до 15.08.2018:
2.1. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе. содержащей информацию, предусмотренную планом-графиком заказчика, в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №17м/18 от 08.08.2018;
2.2. разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок от 02.08.2018;
2.3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2.4. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.08.2018;
- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок, внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокол рассмотрения заявок от 02.08.2018, и о новом сроке подаче заявок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокол рассмотрения заявок и протокола проведения электронного аукциона;
- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;
- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.