Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый Дом Мир инструмента» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               РЕШЕНИЕ №17з/17

«11» мая 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2017

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2017

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

         председатель комиссии: И.В. Поткина — руководитель управления,

члены комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

         в присутствии представителя организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ»: <…> (доверенность от 15.02.2016),

в отсутствии представителей: заявителя- ООО «Торговый Дом Мир инструмента», заказчика- АО «Газпром газораспределение Липецк»,

         рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Мир инструмента» на действия  организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (197198, г.Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, Бизнес центр «Арена Холл», эт.5-й, пом. 503) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №117224 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 31704961184) (далее- запроса предложений в электронной форме),

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.04.2017 Липецкому УФАС России центральным аппаратом ФАС России было поручено рассмотреть жалобу  ООО «Торговый Дом Мир инструмента» на действия организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (197198, г.Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, Бизнес центр «Арена Холл», эт.5-й, пом. 503) при проведении запроса предложений в электронной форме.

Жалоба ООО «Торговый Дом Мир инструмента» подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

           Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении его заявки на участие в запросе предложений в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок участников данной закупки. Кроме того, заявитель обжалует действия организатора торгов по установлению требований в закупочной документации о предоставлении документов (договоров) третьих лиц – не являющихся участниками закупки, как не соответствующие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что заявка заявителя на участие в запросе предложений в электронной форме правомерно была отклонена по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок участников закупки. Кроме того, сообщил, что требования, установленные в закупочной документации о предоставлении документов (договоров) третьих лиц – не являющихся участниками закупки, не противоречат нормам Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя организатора торгов, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

          АО «Газпром газораспределение Липецк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст.1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

          В соответствии с агентским договором №А/2015/32 от 31.12.2015, заключенным между ООО «Газэнергоинформ» и АО «Газпром газораспределение Липецк», ООО «Газэнергоинформ», в том числе, обязалось от своего имени организовывать и проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.

          В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

          Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Липецк» от 07.10.2016 было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее - Положение о закупке).  

         Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 31.03.2017 размещено извещение и документация запроса предложений в электронной форме №117224 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (извещение № 31704961184).

         В соответствии с п.1.2.11 Положения о закупке, запрос предложений – способ закупки не являющийся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения, которого регламентируются настоящим Положением, по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, соответствующая требованиям документации о запросе предложений, и заключен договор. Соответствующей признается заявка, содержащая лучшие условия поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, представленная участником, соответствующая требованиям документации о запросе предложений.

  Проанализировав документацию запроса предложений в электронной форме, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.п.«л» п.1.4.2 документации содержит следующее требование: «Если иное не предусмотрено Информационной картой Запроса предложений (п. 3.25), Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям:…

л) свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части).

Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Лицо, подписавшее Форму 12, принимает на себя обязательства по поставке Продукции в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Запросе предложений.

Требования п. 1.3.6 настоящей Документации на лицо, подписавшее Форму 12, не распространяются.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 12 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемой им продукции. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 12….».

В соответствии с п.6.6.2 Положения о закупке и п.п.«а» п.2.9.2.1 документации о проведении запроса предложений в электронной форме: «Организатор Запроса предложений рассматривает Заявки на участие в Запросе предложений на соответствие следующим требованиям: а) наличие документов, определенных настоящей Документацией;».

        При этом, п.6.6.4 Положения о закупке предусмотрено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

        Аналогичное требование установлено в п.2.9.2.3 документации запроса предложений в электронной форме.

        Согласно протокола №117224 открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов на торговую площадку ООО «Газнефтеторг.ру» на участие в запросе предложений в электронной форме №117224 от 12.04.2017, на участие в закупке поступило 3 заявки от следующих участников: ООО «Профкомплект» (№1), ООО «Торговый Дом «Бакаут» (№2) и ООО «Торговый Дом «Мир инструмента» (заявитель-№3).

         Согласно протокола №117224 рассмотрения заявок участников запроса предложений в электронной форме №117224 от 19.04.2017, закупочной комиссией организатора торгов рассматривались заявки вышеуказанных участников закупки. При рассмотрении данных заявок, было принято решение отклонить заявки на участие в запросе предложений в электронной форме следующих участников закупки: ООО «Торговый Дом «Бакаут» и ООО «Торговый Дом «Мир инструмента» (заявитель).

         При этом, заявка заявителя на участие в запросе предложений в электронной форме была отклонена по следующему основанию: «п.п. «л» п.1.4.2 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части) п.6.6.4 Положение о закупках».

         Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он в коммерческом предложении указал, что поставит продукцию, изготовителями которой являются: «Матризе Ханделс ГмбХ», ЗАО «Зубр ОВК», ООО «Роберт Бош». При этом, во исполнение п.п. «л» п. 1.4.2. документации о закупке заявитель представил Форму 12, выданную ООО «Мир инструмента», из содержания которой следует, что данное общество является официальным дилером предприятия-изготовителя. Однако, дилерские договоры (соглашения), заключенные между заявителем и вышеназванными изготовителями («Матризе Ханделс ГмбХ», ЗАО «Зубр ОВК», ООО «Роберт Бош»), подтверждающие дилерские полномочия заявителя, в составе заявки заявитель не представил.

        Как пояснил представитель организатора торгов, сертификат, выданный Matrize Handels-GmbH, который был представлен в составе заявки, достоверно не подтверждает возможности заявителя на поставку товара, т.к. вышеназванный сертификат не содержит дату его выдачи и дату прекращения действия. Таким образом, закупочная комиссия организатора торгов не располагает возможностью удостовериться в том, что представленный сертификат продолжает действовать на момент проведения закупки. Кроме того, в коммерческом предложении заявителя отсутствует указание на марку предлагаемого к поставке товара. Соответственно, закупочная комиссия организатора торгов лишена возможности удостоверится в том, что предлагаемый к поставке товар действительно произведен под торговыми марками, указанными в приложенном сертификате.

        Более того, приложенные заявителем патенты на товарные знаки также не подтверждают право заявителя распространять продукцию, являющуюся предметом закупки.

        Таким образом, отсутствие дилерских договоров (соглашений), заключенных между заявителем и изготовителями: «Матризе Ханделс ГмбХ», ЗАО «Зубр ОВК», ООО «Роберт Бош» и подтверждающих дилерские полномочия заявителя, в составе заявки заявителя, нарушает требования п.п. «л» п. 1.4.2. документации о запросе предложений в электронной форме и является согласно п.6.6.4 Положения о закупке и п.2.9.2.3 документации запроса предложений в электронной форме основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии организатора торгов.   Заявка заявителя была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям документации запроса предложений в электронной форме.   

        Таким образом, в данной части, жалоба заявителя является необоснованной.

        Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что требования, установленные в закупочной документации о предоставлении документов (договоров) третьих лиц – не являющихся участниками закупки, не соответствуют требованиям Закона о закупках, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

 Как было вышеизложено, п.п. «л» п.1.4.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме содержит следующее требование: «Если иное не предусмотрено Информационной картой Запроса предложений (п. 3.25), Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям:… свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером».

        При этом, как пояснил представитель организатора торгов, требование, изложенное в п.п. «л» п. 1.4.2. документации, предусмотрено для того, чтобы удостовериться, в том, что лицо, намеревающееся поставить товар заказчику, обладает всеми необходимыми полномочиями и возможностями на его отчуждение, и что поставляемый товар в полной мере соответствует требованиям документации о закупке. Кроме того, чтобы убедиться в том, что участник приобретет поставляемую продукцию на законных основаниях, заказчику необходимо удостовериться в том, что лицо, поставляющее товар участнику, то есть дилер или изготовитель, обладает необходимыми полномочиями и возможностями на его отчуждение, и продукция будет предоставлена участнику свободной от прав третьих лиц. Кроме того, заказчику необходимо убедится в том, что предлагаемая к поставке продукция действительно произведена заявленным изготовителем (в том числе товар не является контрафактным). Соответственно, для защиты прав заказчика от поставки продукции ненадлежащего качества в документации о закупке были предусмотрены положения п.п. «л» п. 1.4.2.                 Таким образом, предоставление Формы 12 предназначено для защиты интересов заказчика и добросовестных участников закупки, направлено на подтверждение того, что участником будет поставлен товар, соответствующий требованиям документации о закупке. Само по себе положение п.п. «л» п. 1.4.2. документации о закупке направлено на защиту добросовестных участников гражданского оборота.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

       Как установлено, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке содержатся в п.6.4.2.3 Положения о закупке. Так, в соответствии с указанным пунктом Положения о закупке, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе: иные документы, предусмотренные документацией о закупке.

       Таким образом, к данным документам относятся документы, обозначенные в п.«л» п.1.4.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме (свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части), либо дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером).

        Более того, следует отметить, что Закон о закупках и Положение о закупке не содержит запрет на установление в закупочной документации требований о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов (договоров) третьих лиц – не являющихся участниками закупки.

        Доказательств обратного заявителем не представлено.

 Из изложенного следует, что заказчик установил требования к содержанию и составу заявки в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях организатора торгов, заказчика, при проведении запроса предложений в электронной форме не усматривает нарушений Закона о закупках.

         Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Мир инструмента» на действия  организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (197198, г.Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, Бизнес центр «Арена Холл», эт.5-й, пом. 503) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №117224 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 31704961184) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны