Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации горо... от 7 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 18
03 апреля 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии А.А. Сешенова - руководителя управления,
членов комиссии:
Л.А. Черкашиной — заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>,
рассмотрев дело 18 по признакам нарушения администрацией городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 13.03.2015 № 53 возбуждено дело № 18 по признакам нарушения администрацией городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67) при передаче движимого имущества в аренду путем проведения открытого конкурса (извещение №050712/0345425/03) вместо проведения аукциона.
Определением от 17.03.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
При рассмотрении дела представители ответчика пояснили, что в целях эффективного использования имущества и отбора наилучшего арендатора, было принято решение о проведении открытого конкурса.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей ответчика, Комиссия установила следующее:
Постановлением главы администрации городского поселения г. Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района от 05.07.2012 № 86 принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, а также утверждена конкурсная документация.
05.07.2012 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 050712/0345425/03 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, а именно:
Лот 1 - автомобиль легковой УАЗ-31519, модель, № двигателя 20201263 (421800),цвет кузова белый (белая ночь), год изготовления 2002, тип двигателя бензиновый.
Лот 2 - машина комбинированная КО-829А, модель, № двигателя 508.104029632 ,цвет желтый, год изготовления 2004, тип двигателя бензиновый.
Лот 3 - Автогрейдер модель ГС-14.02, № двигателя 026165,цвет кузова оранжево-серый, год изготовления 2004, вид движителя пневмоколесный.
Лот 4 - Прицеп тракторный 2ПТС-4 М-887К, № двигателя отсутствует, цвет кузова красно-коричневый, год изготовления 2004, вид движителя колесный.
Лот 5 - грузопассажирск УАЗ-31519, модель, № двигателя 10065573 (40210L),цвет кузова зеленый (защитный), год изготовления 1998.
Лот 6 - машина фрезерная ДЭМ-1211, № двигателя 652808,цвет кузова синий, год изготовления 2005, вид движителя колесный
Лот 7 - машина коммунальная КМТ-1 с трактором ЛТЗ 60 А, № двигателя 3068822,цвет кузова черно-красный, год изготовления 2004, вид движителя колесный.
Лот 8 - машина коммунальная КМТ-1 с трактором ЛТЗ 60 А, № двигателя 3072611,цвет кузова черно-красный, год изготовления 2004, вид движителя колесный.
Лот 9 – трактор К-701, № двигателя 109015,цвет кузова красный, год изготовления 1988.
Лот 10 - ЗИЛ-431412 КО-713-01, № двигателя 530418, год изготовления 1990, вид движителя колесный.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее-Перечень).
Так, Перечнем установлено, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исходя из состава имущества, содержащегося в 10 лотах открытого конкурса, следует, что, передаваемое имущество является движимым, не входящим в состав какого-либо имущества, указанного в Перечне.
Таким образом, ответчик, приняв решение о проведении открытого конкурса по передаче в аренду муниципального движимого имущества, допустил нарушение Перечня и как следствие нарушение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела установлено, что по итогам открытого конкурса с ООО СПЕЦ АТП заключен договор аренды вышеперечисленного имущества сроком на 5 лет.
Также в ходе анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что она в своем составе не содержит критериев оценки конкурсных заявок, что могло привести к неверному определению победителя торгов. И более того, размер годовой арендной платы установлен в конкурсной документации неверно (при месячном размере арендной платы 1250-00 рублей годовая арендная плата установлена как 12500-00, что фактически составляет за 10 месяцев), что ведет к недополучению городским бюджетом средств от сдачи имущества в аренду.
В ходе рассмотрения дела оснований для прекращения антимонопольного дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.
Установленные нарушения Закона о защите конкуренции содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67) при передаче движимого имущества в аренду путем проведения открытого конкурса (извещение №050712/0345425/03) вместо проведения аукциона.
2. Выдать предписание администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18
03 апреля 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии А.А. Сешенова - руководителя управления,
членов комиссии:
Л.А. Черкашиной — заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.04.2015 по делу № 18 о нарушении администрацией городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации прекратить нарушения ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, любым способом (расторжение договоров аренды по соглашению сторон или по решению суда, истребование имущества, признание торгов недействительными и др.).
2. Администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в срок до 01 июня 2015 года сообщить в антимонопольный орган о мерах, предпринятых по выполнению пункта 1 настоящего предписания.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.