Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации горо... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18

 

03 апреля 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

            Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года.

            Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года.

 

            Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя  руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>,

рассмотрев дело 18 по признакам нарушения администрацией городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

    

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 13.03.2015 № 53 возбуждено дело № 18 по признакам нарушения администрацией городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> ч. 5 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  N 67) при передаче движимого имущества в аренду путем проведения открытого конкурса (извещение №050712/0345425/03) вместо проведения аукциона.

Определением от 17.03.2015 назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представители ответчика пояснили, что в целях эффективного использования имущества и отбора наилучшего арендатора, было принято решение о проведении открытого конкурса.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей ответчика, Комиссия установила следующее:

Постановлением главы администрации городского поселения г. Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района от 05.07.2012 № 86 принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, а также утверждена конкурсная документация.

05.07.2012  на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 050712/0345425/03 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, а именно: 

Лот 1  - автомобиль легковой  УАЗ-31519, модель, № двигателя 20201263 (421800),цвет кузова белый (белая ночь), год изготовления 2002, тип двигателя бензиновый.

Лот 2  - машина комбинированная КО-829А, модель, № двигателя 508.104029632 ,цвет желтый, год изготовления 2004, тип двигателя бензиновый.

Лот 3  - Автогрейдер модель ГС-14.02, № двигателя  026165,цвет кузова оранжево-серый, год изготовления 2004, вид движителя пневмоколесный.

Лот 4  - Прицеп тракторный 2ПТС-4 М-887К, № двигателя отсутствует, цвет кузова красно-коричневый, год изготовления 2004, вид движителя колесный.

Лот 5  - грузопассажирск УАЗ-31519, модель, № двигателя 10065573 (40210L),цвет кузова зеленый (защитный), год изготовления 1998.

Лот 6  - машина фрезерная ДЭМ-1211, № двигателя 652808,цвет кузова синий, год изготовления 2005, вид движителя колесный

Лот 7  - машина коммунальная КМТ-1 с трактором ЛТЗ 60 А, № двигателя 3068822,цвет кузова черно-красный, год изготовления 2004, вид движителя колесный.

Лот 8  - машина коммунальная КМТ-1 с трактором ЛТЗ 60 А, № двигателя 3072611,цвет кузова черно-красный, год изготовления 2004, вид движителя колесный.

Лот 9 – трактор К-701, № двигателя 109015,цвет кузова красный, год изготовления 1988.

Лот 10  - ЗИЛ-431412 КО-713-01, № двигателя 530418, год изготовления 1990, вид движителя колесный.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса  (далее-Перечень).

Так, Перечнем установлено, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

1) объекты железнодорожного транспорта;

2) объекты трубопроводного транспорта;

3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

6) гидротехнические сооружения;

7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;

10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из состава имущества, содержащегося в 10 лотах открытого конкурса, следует, что, передаваемое имущество является движимым,  не входящим в состав какого-либо имущества, указанного в Перечне.

Таким образом, ответчик, приняв решение о проведении открытого конкурса по передаче в аренду муниципального движимого имущества, допустил нарушение Перечня и как следствие нарушение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела установлено, что по итогам открытого конкурса с ООО СПЕЦ АТП заключен договор аренды вышеперечисленного имущества сроком на 5 лет.

Также в ходе анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что она в своем составе не содержит критериев оценки конкурсных заявок, что могло привести к неверному определению победителя торгов. И более того, размер годовой арендной платы установлен в конкурсной документации неверно (при месячном размере арендной платы 1250-00 рублей годовая арендная плата установлена как 12500-00, что фактически составляет за 10 месяцев), что ведет к недополучению городским бюджетом средств от сдачи имущества в аренду.

В ходе рассмотрения дела оснований для прекращения антимонопольного дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

Установленные нарушения Закона о защите конкуренции содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 23, ст. 41  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

                        1. Признать в действиях администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> ч. 5 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  N 67) при передаче движимого имущества в аренду путем проведения открытого конкурса (извещение №050712/0345425/03) вместо проведения аукциона.

2. Выдать предписание администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18

 

 

 

03 апреля 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

 

            Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя  руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.04.2015 по делу № 18 о нарушении администрацией городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации прекратить нарушения ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, любым способом (расторжение договоров аренды по соглашению сторон или по решению суда, истребование имущества, признание торгов недействительными и др.).

2. Администрации городского поселения город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  в срок до 01 июня 2015 года сообщить в антимонопольный орган о мерах, предпринятых по выполнению пункта 1 настоящего предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

            Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны