Решение б/н Решение по делу в отношении ИП от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

16 ноября 2016 года                                                                               г. Липецк     

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 ноября 2016 года.

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:       Д.А.Шелестенко заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции;

Члены комиссии:

М.А.Гребенщиков – старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

Д.Д.Тарабрина специалист - эксперт отдела защиты конкуренции,
рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения  части 7 статьи 5, части  3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Косиновым Сергеем Александровичем <…> (далее – ИП Косинов С.А,.), индивидуальным предпринимателем Черняковой Светланой Викторовной <…> (далее – ИП Чернякова С.В.), выразившегося в распространении, в рекламно-информационной газете «Лебедянская монетка» от 5 августа 2016 № 30 (559) на стр. 3 распространяется реклама следующего содержания: «МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН «ПРЕСТИЖ» т. 5-20-87 СТЕНКА 3 метра от 11 000 руб. только весь июль! Жаркие цены на диваны. 6500 р. ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МАТРАСЫ Предлагаем на заказ: кухни детские прихожие шкафы-купе спальни стенки офисная мебель Предлагаем СПАЛЬНИ ДЕТСКИЕ СТЕНКИ от ведущих российских фабрик по ценам завода-производителя ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ Выезд дизайнера на дом, доставка и установка БЕСПЛАТНО! www.prestige48.ru Ждем Вас по адресу: г. Лебедянь ул. Мира, 15 рядом с маг. «Весенний» кредит 1% в месяц Кредит предоставлен КБ ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Русский стандарт». Скидки, акции предоставляет ИП Косинов С. А. Подробности  и сроки уточняйте по тел.: 5-20-87. Цена действительна на момент публикации»,

в отсутствие:

ИП Косинова С.А.;

ИП Черняковой С.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Липецкого УФАС России, было установлено, что в г. Лебедяни в еженедельной бесплатной рекламно-информационной газете «Лебедянская монетка» от 5 августа 2016 № 30 (559) на стр. 3 распространяется реклама следующего содержания: «МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН «ПРЕСТИЖ» т. 5-20-87 СТЕНКА 3 метра от 11 000 руб. только весь июль! Жаркие цены на диваны. 6500 р. ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МАТРАСЫ Предлагаем на заказ: кухни детские прихожие шкафы-купе спальни стенки офисная мебель Предлагаем СПАЛЬНИ ДЕТСКИЕ СТЕНКИ от ведущих российских фабрик по ценам завода-производителя ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ Выезд дизайнера на дом, доставка и установка БЕСПЛАТНО! www.prestige48.ru Ждем Вас по адресу: г. Лебедянь ул. Мира, 15 рядом с маг. «Весенний» кредит 1% в месяц Кредит предоставлен КБ ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Русский стандарт». Скидки, акции предоставляет ИП Косинов С. А. Подробности  и сроки уточняйте по тел.: 5-20-87. Цена действительна на момент публикации».

Данная информация содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ФС 6-0206 от 23 августа 2005 года, территорией распространения рекламно-информационной газеты «Лебедянская МОНЕТКА» является Липецкая область.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, информация, распространяемая в еженедельной бесплатной рекламно-информационной газете «Лебедянская монетка» от 5 августа 2016 № 30 (559) на стр. 3 распространяется реклама следующего содержания: «МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН «ПРЕСТИЖ» т. 5-20-87 СТЕНКА 3 метра от 11 000 руб. только весь июль! Жаркие цены на диваны. 6500 р. ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МАТРАСЫ Предлагаем на заказ: кухни детские прихожие шкафы-купе спальни стенки офисная мебель Предлагаем СПАЛЬНИ ДЕТСКИЕ СТЕНКИ от ведущих российских фабрик по ценам завода-производителя ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ Выезд дизайнера на дом, доставка и установка БЕСПЛАТНО! www.prestige48.ru Ждем Вас по адресу: г. Лебедянь ул. Мира, 15 рядом с маг. «Весенний» кредит 1% в месяц Кредит предоставлен КБ ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Русский стандарт». Скидки, акции предоставляет ИП Косинов С. А. Подробности  и сроки уточняйте по тел.: 5-20-87. Цена действительна на момент публикации», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектами рекламирования являются: мебельный салон «Престиж», продукция, реализуемая указанным салоном, а также возможность покупки в кредит.

В соответствии с 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Поскольку информация о способе продажи товара посредством такой услуги как кредит направлена на формирование у потребителей желания е. воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость оказываемой потребителю финансовой услуги, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации подробностей о рекламируемой финансовой услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

В случае если в рекламе кредитов указывается конкретная процентная ставка, на условиях которой предоставляется кредит, то данная величина должна включать в себя все дополнительные периодические и единовременные платежи, связанные с обслуживанием рекламируемого кредита (комиссии за открытие счета, ведение счета и пр.).

Кроме того, в указанном случае в рекламе должны приводиться иные условия договора, при которых применяется упомянутая в рекламе процентная ставка (сумма кредита, срок предоставления денежных средств и др.), а также условия, влияющие на расходы заемщика по кредитному договору.

В нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе не указаны все условия, определяющие полную стоимость кредита.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В развитие установленного частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" запрета ст. 28 Закона о рекламе не допускает в рекламе умалчивать о существенных для потребителей условиях оказания финансовых услуг и предписывает сообщать все без исключения условия соответствующих договоров, влияющие на фактические доходы и расходы потребителей, если в рекламе содержится хоть одно из таких условий.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-34 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ в адрес учредителя рекламно-информационной газеты «Лебедянская МОНЕТКА» ИП Черняковой С.В. был направлен запрос о предоставлении необходимой документации о происхождении указанной спорной рекламы.

В соответствии с договором № 160020 от 15 января 2016 г., заключенного между ИП Черняковой С.В. и ИП Косиновым С.А., рекламодателем указанной рекламы является Косинов Сергей Александрович.

На основании вышеизложенного, рекламодателем спорной рекламы является индивидуальный предприниматель Косинов Сергей Александрович (399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. М. Горького, д. 193 ИНН 481100746614 ОГРН 304481112700020).

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ФС 6-0206 от 23 августа 2005 года учредителем рекламно-информационной газеты «Лебедянская МОНЕТКА» является Чернякова Светлана Викторовна.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя, т.е. индивидуальный предприниматель Чернякова Светлана Викторовна <…>.

В соответствии с указанными выше фактами, реклама, распространяемая в еженедельной бесплатной рекламно-информационной газете «Лебедянская монетка» от 5 августа 2016 № 30 (559) на стр. 3 распространяется реклама следующего содержания: «МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН «ПРЕСТИЖ» т. 5-20-87 СТЕНКА 3 метра от 11 000 руб. только весь июль! Жаркие цены на диваны. 6500 р. ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МАТРАСЫ Предлагаем на заказ: кухни детские прихожие шкафы-купе спальни стенки офисная мебель Предлагаем СПАЛЬНИ ДЕТСКИЕ СТЕНКИ от ведущих российских фабрик по ценам завода-производителя ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ Выезд дизайнера на дом, доставка и установка БЕСПЛАТНО! www.prestige48.ru Ждем Вас по адресу: г. Лебедянь ул. Мира, 15 рядом с маг. «Весенний» кредит 1% в месяц Кредит предоставлен КБ ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Русский стандарт». Скидки, акции предоставляет ИП Косинов С. А. Подробности  и сроки уточняйте по тел.: 5-20-87. Цена действительна на момент публикации», содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе не указаны все условия определяющие полную стоимость кредита.

Определением о возбуждении дела № 18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 01 сентября 2016 года рассмотрение дела было назначено на 15 сентября 2016 года.

15.09.2016 ИП Косинов С.А. на рассмотрение дела (представители с надлежащим образом оформленными полномочиями) не явился. О месте и времени рассмотрения дела ИП Косинов С.А. уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства, имеющиеся в материалах дела.

Запрашиваемые определением о возбуждении дела № 18 документы и информация в Липецкое УФАС России не представлены.

В ходе рассмотрения дела возникла необходимость в получении дополнительной информации по делу. Рассмотрение дела № 18 было отложено на 29 сентября 2016 года, а в последующем на 08.11.2016.

Согласно документам, поступившим от ИП Косинова А.С. макет спорной рекламы создавался ИП Черняковой С.В. самостоятельно и с рекламодателем не согласовывался. Данный факт подтверждается пояснениями, представленными ИП Черняковой С.В.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частичное приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. ИП Чернякова С.В.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить дело в отношении индивидуального предпринимателя Косинова Сергея Александровича <…>, в связи с отсутствием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях хозяйствующего субъекта.  .

2. Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в г. Лебедяни в еженедельной бесплатной рекламно-информационной газете «Лебедянская монетка» от 5 августа 2016 № 30 (559) на стр. 3 распространяется реклама следующего содержания: «МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН «ПРЕСТИЖ» т. 5-20-87 СТЕНКА 3 метра от 11 000 руб. только весь июль! Жаркие цены на диваны. 6500 р. ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МАТРАСЫ Предлагаем на заказ: кухни детские прихожие шкафы-купе спальни стенки офисная мебель Предлагаем СПАЛЬНИ ДЕТСКИЕ СТЕНКИ от ведущих российских фабрик по ценам завода-производителя ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ Выезд дизайнера на дом, доставка и установка БЕСПЛАТНО! www.prestige48.ru Ждем Вас по адресу: г. Лебедянь ул. Мира, 15 рядом с маг. «Весенний» кредит 1% в месяц Кредит предоставлен КБ ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Русский стандарт». Скидки, акции предоставляет ИП Косинов С. А. Подробности  и сроки уточняйте по тел.: 5-20-87. Цена действительна на момент публикации», рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Чернякова Светлана Викторовна <…>, т. к. нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ИП Черняковой С.В. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения рекламы.

4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны