Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главног... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 18-Т-15

 

«10» февраля 2015 года                                                                         город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 18-Т-14, возбужденного в отношении  должностного лица – главного врача государственного  учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 2" <…>, зарегистрированной по адресу: <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

            Протоколом № 18-Т-15 от 29.01.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача государственного  учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 2" <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 29.01.2015 № 18-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 16.06.2014 (время утверждения документации отсутствует) главным врачом ГУЗ "Елецкая городская больница № 2" <…> по месту нахождения заказчика <…> утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку  перевязочного материала (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее-электронный аукцион).

Данная документация и извещение 0346300071714000036 размещены 16.06.2014 в 12:43 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. (подписаны электронной подписью главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница № 2" <…>).

В документации о проведении электронного аукциона, а именно в п. 33.1 установлены требования к содержанию первой части заявки – «первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе».

Вместе с тем, предметом электронного аукциона является поставка перевязочного материала.

Требования к первой части аукционной заявки при проведении аукциона на поставку товара установлены п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент утверждения документации):

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Также в п. 33.2 документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать:

- «… идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31  Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ».

Однако, в силу пп. 1-2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент утверждения документации) в составе второй части заявки должны быть:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 33.2 документации об электронном аукционе, в частности подпункт,  устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге – сертификат соответствия (или декларация); регистрационное удостоверение.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом данной нормой установлено, что не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Объект закупки в соответствии с п. 2.1 документации об электронном аукционе состоит из бинта марлевого, бинта гипсового,  ваты медицинской, марли медицинской, пластырей, липидоколлоидных бактерицидных и адгезивных бактерицидных повязок.  

Постановлением  Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Из данного перечня материалы хирургические, средства перевязочные, бинты гипсовые медицинские, повязки медицинские, изделия ватно-марлевые медицинские и отрезы марлевые медицинские  исключены. Таким образом, документы, подтверждающие  соответствие товаров, закупаемых в рамках данного электронного аукциона, передаются поставщиками при поставке товаров.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, <…>, утвердившая документацию  об электронном аукционе с пунктами   33.1 и  33.2 без учета  требований  ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустила  нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

<…> при рассмотрении дела пояснила, что с установленными нарушениями Закона о контрактной системе полностью согласна, в связи с чем, предписание об устранении нарушений было исполнено в сроки. Данный электронный аукцион отменен, что может быть рассмотрено в качестве отсутствия последствий данного нарушения.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств, главный врач государственного  учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 2" <…>, утвердивший 16.06.2014  документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку  перевязочного материала (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

При вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитывалось совершение правонарушения в сфере осуществления закупок впервые. Доказательств наличия иных смягчающих ответственность обстоятельств <…> не представлено.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 2" <…>, зарегистрированную по адресу: <…>,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны