Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №180-Т-14

 

«02» декабря 2014 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014года

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы административного дела №180-Т-14, возбужденного начальником отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и отраслях экономики Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области <…>, в отношении должностного лица - директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

24 ноября 2014 года в Липецкое УФАС России из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области поступил протокол №42-14/-11Б об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — директором ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» <…>, выразившемся в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Указанный протокол составлен по результатам проведения контрольного мероприятия (камеральной проверки) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Суть нарушения заключается в том, что директор ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» <…> заключил дополнительное соглашение к государственному контракту, заключенному по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион), с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

Во исполнении Соглашения о сотрудничестве и координации деятельности при осуществлении контрольных полномочий в установленных сферах деятельности Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23.04.2007, протокол №42-14/-11Б об административном правонарушении был направлен в Липецкое УФАС России.

Определением №180-Т-14 от 26.11.2014 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России №30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:

Директором ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» является <…>, назначенный на должность Приказом Федерального агентства по сельскому хозяйству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.09.2004г. №104-кп и действующий на основании Устава ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области».

Приказом директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» от 13.03.2014 №9-пр   принято решение о проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с.Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область».

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область» (реестровый номер <...> ) размещены 08.04.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346100003114000040 от 16.04.2014, аукционной комиссией рассматривались первые части 8 заявок, поступивших на участие в электронном аукционе. В результате рассмотрения заявок было принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0346100003114000040 от 22.04.2014, аукционной комиссией рассматривались вторые части 4 заявок участников аукциона на их соответствие требованиям аукционной документации. В результате рассмотрения заявок было принято решение о том, что заявки с порядковыми номерами 1 и 8 (ООО «Мелиорация») соответствуют требованиям аукционной документации, а ООО «Мелиорация» было признано победителем электронного аукциона. 

В связи с чем, ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» принято решение о заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона с победителем электронного аукциона - ООО «Мелиорация».

05.05.2014 ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» в лице директора <…> и ООО «Мелиорация» в лице директора – <…> заключили государственный контракт №2 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с.Дмитряшевка Хлевенский район Липецкая область» по итогам проведения электронного аукциона.

       Подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 указанного выше государственного контракта установлены сроки выполнения работ: начало выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта (т.е. с 05.05.2014). Срок окончания выполнения работ – 30 сентября 2014 года.

       30.09.2014, в г.Липецке, ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» в лице директора <…> и ООО «Мелиорация» в лице директора – <…> заключили дополнительное соглашение №2 к контракту №2 от 05.05.2014, которым в п.3.1.1 Раздела 3 «Срок выполнения работ по контракту» были внесены следующие изменения: «Начало выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ – 16 ноября 2014 года».

         Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  В соответствии с ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.

      Срок выполнения работ (начальный и конечный) в соответствии со ст. 708 Гражданского кодекса РФ является существенным условием договора подряда.

При таких обстоятельствах, дополнительное соглашение №2 от 30.09.2014 к контракту №2 от 05.05.2014 заключено директором ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» <…> с нарушением требований ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

       Таким образом, нарушив 30.09.2014 ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, директор ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» - <…> совершил административное правонарушение, за которое ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.         

 Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Законом о контрактной системе.

Объективная сторона состоит в изменении условий контракта и заключается в том, что своими действиями директор ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» - <…> нарушил ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, т.к. им, как директором ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области», были совершены действия, связанные с изменением условий контракта, не предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе.

Субъект – директор ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» <…>, назначенный на должность Приказом Федерального агентства по сельскому хозяйству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.09.2004г. №104-кп и действующий на основании Устава ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области».

     Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, т.к. директор ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» - <…> должен был знать и соблюдать требования Закона о контрактной системе, однако заключив 30.09.2014 дополнительное соглашение №2 к контракту №2 от 05.05.2014, т.е. изменив условия контракта, допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе.  

На рассмотрении дела об административном правонарушении Волков В.В. - представитель <…> по доверенности, пояснил что нарушение ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе было допущено по причине невозможности выполнения работ, являющихся предметом контракта, в срок, установленный в п.п.3.1.1 государственного контракта №2 от 05.05.2014.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

При вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитывалось совершение правонарушения в сфере контрактной системы впервые. Доказательств наличия иных смягчающих ответственность обстоятельств <…> не представлено.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

          Применить к директору ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» <…>  по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа, за нарушение ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 10 01 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны