Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Империя Качества» от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 180ф/15

 

28 августа 2015 года                                                                                            г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика – федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области"– <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Империя Качества» на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 24.08.2015 поступила жалоба ООО «Империя Качества» на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области"  (далее- заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Империя Качества» направлено ходатайство о  рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Империя Качества» указано, что заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации, но общество указало все сведения и представило все документы, которые были установлены заказчиком. Таким образом, общество считает действия аукционной комиссии не правомерными.

 

 

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявитель не представил в своей заявке декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства,  и более того,  выписка из ЕГРЮЛ представлена с датой выдачи более шести месяцев на момент рассмотрения заявок.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом заказчика от 24.07.2015 № 166 принято решение о проведении электронного аукциона и приказом от 29.06.2015 № 130 создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Документация об электронном аукционе на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники и извещение № 0846100000515000068 размещены  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2015  единой комиссией принято решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки с порядковым номером 8 (ООО «Империя Качества») на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена вторая часть заявки ООО «Империя Качества».

Требования к составу второй части аукционной заявки установлены в п. 15 документации об электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

декларацию участника электронного аукциона о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения  контракта является крупной сделкой.

 

Частью 19 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

 

В ходе анализа аукционной заявки ООО «Империя качества» Комиссия установила, что данный участник продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, указав в заявке следующее: «ООО «Империя качества»  является   субъектом малого предпринимательства».

Форма декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства Законом о контрактной системе, а также документацией об электронном аукционе не установлена.

Таким образом, участники самостоятельно определяют форму такой декларации, в том числе произвольную, из которой ясно видно, что участник принадлежит к указанным субъектам.

В связи с изложенным, Комиссия установила, что ООО «Империя качества» продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

 

В ходе анализа сведений, представленных заказчиком о второй части заявки ООО «Империя качества», Комиссия установила, что в ее составе имеется выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная 12.10.2013.

Дата выдача такой выписки имеет значение, в силу ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения участниками аккредитации на электронной площадке.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из буквального толкования данной нормы следует, что аукционная комиссия  имеет право рассматривать вторые части заявок и аккредационные сведения участника только на предмет  соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Документация об электронном аукционе не содержит требования о том, что указанная выписка должна быть получена не ранее какого-либо срока.

При таких обстоятельствах,  для признания заявки соответствующей требованиям документации достаточно наличия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, независимо от даты ее выдачи.

 

В силу ч. 6 ст. 69  Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что  поскольку ООО «Империя качества» представлены документы и сведения, установленные ч. 5 ст. 66 (декларация о принадлежности участника к участникам малого предпринимательства)  и п. 2 ч. 2 ст. 61 (выписка из единого государственного реестра юридических лиц) Закона о контрактной системе, которые соответствуют требованиям документации об электронном аукционе,  действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Империя качества», не соответствующей требованиям документации, являются не  правомерными и нарушающими запрет, установленный ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе (принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается).

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 6 ст. 67 и ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. Частью 6 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение данной нормы в  протоколе рассмотрения заявок от 14.08.2015 единая комиссия, отказывая в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 6, 10, 13,  не указала положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки данных участников, и положений заявок, которые не  соответствуют документации.

 

2. Как установила Комиссия,   20.08.2015  единая комиссия приняла решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки  ООО «Империя Качества». В качестве основания отклонения заявки в протоколе подведения итогов указано -   на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2015 единой комиссией не указаны положения документации, которым не соответствует заявка ООО «Империя качества»  и положений его заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Империя Качества» на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. Установить нарушения  ч 6 ст. 67, чч. 7-8 ст. 69  Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №180ф/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

28 августа 2015 года                                                                                      г. Липецк

  

 

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Империя Качества» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №180ф/15 от 28.08.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" отменить протокол   подведения итогов электронного аукциона №0846100000515000068-3 от 20.08.2015, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники (реестровый номер <...> ), и вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок, в срок до 09.09.2015.

         2. Оператору электронной площадки  ОАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 09.09.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола подведения итогов электронного аукциона №0846100000515000068-3 от 20.08.2015 и повторного рассмотрения вторых частей заявок;

         - разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и  о повторном рассмотрении вторых частей заявок;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона  и о повторном рассмотрении вторых частей заявок,

         - совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны