Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПИЛАТ» от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 180м/17

 

«20» июня 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Злобина О.И. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика – администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области –<…> (доверенность от 19.01.2015), <…> (доверенность от 24.03.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ПИЛАТ»   на положения документации об электронном  аукционе на выполнение работ по строительству блочно - модульной котельной по ул. Советской Армии в городе Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000036) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.06.2017 поступила жалоба ООО «ПИЛАТ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ПИЛАТ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «ПИЛАТ» указано, что аукционная документация, содержит ряд нарушений, а именно:

1. заказчиком установлено требование о том, что участниками  закупки не могут  быть организации, находящийся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Однако, данное требование является неправомерным, поскольку Президент Российской Федерации своим указом от 31.05.2017 отменил запреты в отношении Турции, которые действовали с 2016 года;

2. в документации об электронном аукционе заказчиком, в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570,  не установлены возможные  виды и объемы работ по строительству из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контрактам.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В пункте 11 документации об электронном аукционе к участникам закупки, в числе прочего, установлено требование - участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 года № 1457 (далее - Постановление №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень). В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Правительство  Российской Федерации своим постановлением  от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"  признало утратившим силу  Постановление №1457.

При этом указанное  постановление от 02.06.2017 N 672 вступило в законную силу 10.06.2017.

При рассмотрении жалобы установлено, что документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  31.05.2017, то есть до признания Правительством Российской Федерации утратившим силу Постановления №1457.

В связи с вышеизложенным на момент размещения указанных документов требования Постановления №1457 правомерно включены заказчиком в документацию об электронном аукционе, а жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

 

Рассмотрев довод жалобы о нарушениях заказчиком требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нарушение положений подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также  объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Кроме того,  документация об электронном аукционе, а также проект контракта не предусматривают возможности при заключении сторонами контракта  включить в него условие, установленное подпунктом   «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых  по предложению подрядчика.

Условие о том, что конкретные виды и объемы работ, определяемые по предложению подрядчика, подлежат включению  в муниципальный контракт, отсутствует в документации об электронном аукционе.

При этом, наличие в  п. 33 документации об электронном аукционе и п. 5.4.9 проекта контракта условия, что «подрядчик обязан выполнить самостоятельно виды и объемы работ, предусмотренные постановлением Правительства от 15 мая 2017 г. № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту» не является надлежащим  установлением в документации   возможных видов и объема работ по строительству,  которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по  муниципальному контрактам.

Установленное  нарушение подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570 содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПИЛАТ»   на положения документации об электронном  аукционе на выполнение работ по строительству блочно - модульной котельной по ул. Советской Армии в городе Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000036)  обоснованной в части довода о нарушении заказчиком положений Постановления № 570 . 

2. Признать в  действиях заказчика нарушение   подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации 15.05.2017 № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №180м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«20» июня 2017 года                                                                                         г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 20.06.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 22.06.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Злобина О.И. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПИЛАТ»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №180м/17 от 20.06.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области    в срок до 06.07.2017 отменить   протокол рассмотрения заявок  от 19.06.2017,    принятый в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно - модульной котельной по ул. Советской Армии в городе Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000036)  (далее- электронный аукцион).

2. Заказчику - администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области в срок до 06.07.2017:

- устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установленные в решении Комиссии Липецкого УФАС России  №180м/17 от 22.06.2017, путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно - модульной котельной по ул. Советской Армии в городе Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000036) с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №180м/17 от 22.06.2017;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru   информацию об отмене протокола, указанного в п. 1 предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 06.07.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной  комиссией  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола,  указанного в п. 1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны