Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» на положения документаци... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 180м/18

 

«19» июня 2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Поселенческий Центр культуры и досуга сельского поселения Тепловский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.06.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Тепловский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Перспектива», заказчик, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что заказчик в нарушение требований законодательства о контрактной системе установил в документации об электронном аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление N 570).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.06.2018 №234, Комиссия установила следующее.

Пунктом 5.1.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью  документации об электронном аукционе, установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 года Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению Контракта виды и объемы работ, сметная стоимость которых, предусмотренная проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляет не менее 15% цены Контракта.  (Приложение №3 к Контракту).

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление N 570, в котором определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).

Следовательно, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то государственный или  муниципальный заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия согласно подпунктам "а" - "в" пункта 2 Постановления N 570.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания.

Таким образом, в данном случае, у заказчика нет обязанности устанавливать в документации об электронном аукционе условия, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2 Постановления N 570.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Так, в силу пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно части 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, установленное заказчиком в проекте контракта условие о выполнении подрядчиком работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, в размере не менее 15% цены контракта, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Более того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО), если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Кроме того, в силу ст. 55.8 ГрК РФ, юридическое лицо, претендующее на заключение контракта по результатам торгов на выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, должно является членом СРО и внести денежные средства в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствиями с уровнем ответственности согласно ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о необходимости являться членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией установлено, что согласно сведений, размещенных в Едином реестре членов СРО (http://reestr.nostroy.ru), ООО «Перспектива» не является членом СРО и, соответственно, не может претендовать на заключение контракта по результатам электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства, поскольку не имеет документов, позволяющих подтвердить соответствие данного общества требованиям, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Липецкого УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки и не позволили заявителю принять участие в данном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Поселенческий Центр культуры и досуга сельского поселения Тепловский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны