Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Новые технологии» от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №181ф/15

 

01 сентября 2015 года                                                                                    г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- заказчика: Липецкая таможня <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Новые технологии»,

рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии» на действия единой комиссии заказчика – Липецкая таможня при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (автотранспортные средства), находящегося в оперативном управлении Липецкой таможни (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 25.08.2015 поступила жалоба ООО «Новые технологии» на действия единой комиссии заказчика – Липецкая таможня при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Новые технологии», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе котировок по основанию: «Ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, несоответствие требованиям извещения».

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявка заявителя на участие в запросе котировок правомерно была отклонена единой комиссией, т.к. она не соответствовала требованиям извещения, а именно: содержала предложение о цене контракта - 0,00 рублей.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Решение об осуществлении закупки посредством запроса котировок было принято начальником Липецкой таможни, полковником таможенной службы путем наложения резолюции: «Разрешаю» на докладной записке контрактного управляющего от 05.08.2015 №17-14/348. А приказом начальника Липецкой таможни, полковника таможенной службы от 21.01.2014 №24 принято решение о создании единой комиссии.

            Извещение о проведении запроса котировок №0146100000415000046 размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (автотранспортные средства), находящегося в оперативном управлении Липецкой таможни.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 37 260,73руб.

  В соответствии с ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 2 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также цену товара, работы или услуги.

В силу ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.      

При этом положениями ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из вышеизложенного, Закон о контрактной системе не предусматривает отклонения котировочной заявки по такому основанию, как указание в ней цены 0 руб. 00 коп., а подача участником закупки котировочной заявки с указанием в ней цены 0 руб. 00 коп. не противоречит данным принципам, в частности, принципу обеспечения конкуренции.

Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.08.2015 №П1 (от 18.08.2015 №76), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок поступило 4 заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, единой комиссией заказчика было принято решение отклонить заявки на участие в запросе котировок с порядковыми номерами 3, 4 (заявитель), с предлагаемой ценой контракта 0,00руб., на основании: «Ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, несоответствие требованиям извещения». Победителем в проведении запроса котировок признан участник с номером заявки - 1 (17-28/20) ИП <..>, предложивший цену контракта: 0,01руб.

        Рассмотрев заявку заявителя на участие в запросе котировок с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и содержит цену услуги- 0,00руб., не превышающую начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у единой комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки заявителя.

        На основании вышеизложенного, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя на участие в запросе котировок с порядковым номером 4, являются неправомерными и нарушают требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, жалоба является обоснованной.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

        При проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях единой комиссии заказчика, установлены нарушения ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.08.2015 №П1 (от 18.08.2015 №76), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика было принято решение отклонить заявки на участие в запросе котировок с порядковыми номерами 3, 4 (заявитель), с предлагаемой ценой контракта 0,00руб., на основании: «Ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, несоответствие требованиям извещения».

        Рассмотрев заявку на участие в запросе котировок с порядковым номером 3 (участник закупки ИП <…>), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и содержит цену услуги- 0,00руб., не превышающую начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у единой комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки данного участника. Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки на участие в запросе котировок с порядковым номером 3 вышеуказанного участника, являются неправомерными и нарушают требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

          Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.08.2015 №П1 (от 18.08.2015 №76), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в данном протоколе не указано положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок с порядковыми номерами 3, 4 (заявитель), предложений, содержащихся в данных заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Новые технологии» на действия единой комиссии заказчика – Липецкая таможня при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (автотранспортные средства), находящегося в оперативном управлении Липецкой таможни (реестровый номер <...> )  обоснованной.

         2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №181ф/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

01 сентября 2015 года                                                                                    г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №181ф/15 от 01.09.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика – Липецкая таможня отменить протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.08.2015 №П1 (от 18.08.2015 №76) и вернуться на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в срок до 11.09.2015.

         2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны