Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОО «Воронежская строительно-... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ   № 182м/15

 

01 сентября 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителя заказчика – муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия аукционной комиссии МКУ "Управление строительства города Липецка" при проведении  электронного аукциона на поставку, сборку, установку и монтаж малых архитектурных форм для объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г.Липецка" (реестровый номер <...> )  (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.08.2015 поступила жалоба ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка"  (далее- заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» указано, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе с защищенным номером 3009262. Однако, обществу было отказано в допуске о чем, от оператора поступило уведомление. Общество считает, что заказчик допустил нарушение требований  п. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе  не указав  положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует информация, представленная в первой части заявки общества. Общество просит признать недействительным решение заказчика о не допуске его к участию в электронном аукционе.

 

  Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и, что уведомление об отказе в допуске ни аукционная комиссия, ни заказчик не направляет, это делает оператор. Что указал в таком уведомлении оператор заказчик не знает и ответственность за это не несет.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя  заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

12.08.2015 заказчиком принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии  (приказ № 120).

Документация об электронном аукционе на поставку, сборку, установку и монтаж малых архитектурных форм для объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г. Липецка" и извещение о проведении электронного аукциона  (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.08.2015 аукционной комиссией рассматривались первые части заявок трех участников.

В соответствии с данным протоколом участнику, подавшему заявку с порядковым  номером 2 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 данной статьи предусмотрено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как видно из требований данных норм аукционная комиссия обязана принять протокол рассмотрения заявок, а заказчик обязан направить его оператору электронной площадки.

Вместе с тем, частью 9 ст. 67 закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

При таких обстоятельствах, поскольку заказчиком не направляется уведомления о результатах рассмотрения заявок в адрес участников электронного аукциона, жалоба заявителя является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения  п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе и нарушения чч. 5-6 ст. 67 данного Закона в действиях аукционной комиссии, которые выразились в следующем:

1. Согласно предмету аукциона победитель электронного аукциона обязан поставить товар, а также выполнить работы по его сборке, установке и монтажу.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в п. 3.3 Информационной карты аукционе:

«конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товараконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64   Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар установлены п. 3 ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, заказчик, не установив требование о предоставлении участниками согласия на выполнение работ, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 с. 64 закона о контрактной системе.

 

2. Как было установлено Комиссией, участнику, подавшему заявку с порядковым  номером 2 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе анализа протокола рассмотрения заявок от 24.08.2015 Комиссия установила, что в нем отсутствуют положения документации, которым не соответствует заявка заявителя.

Требования к содержанию протокола рассмотрения заявок установлены в ч. 6 ст. 67 закона о контрактной системе -  протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В связи с вышеизложенным, аукционной комиссией допущено нарушение  ч. 6 ст. 67 закона о контрактной системе.

 

3. В протоколе  рассмотрения заявок от 24.08.2015 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«по всем требуемым к поставке товарам отсутствует гарантийный срок; по всем требуемым к поставке товарам отсутствует информация по поставке и сборке; по всем требуемым к поставке товарам отсутствует информация о марке и классе бетонной смеси для установки; в описании песочниц невозможно определить точный цвет бортов; в описании песочниц отсутствует информация о цвете сидений и крышек с внешней и внутренней сторон; в описании беседок отсутствует информация о габаритных размерах беседок, отсутствует изображение беседок; в описании детского городка отсутствует информация о габаритных размерах детского городка; невозможно определить высоту площадки детского городка от уровня земли; в описании спортивного снаряда (пеньки-балансир) "Змейка" отсутствует изображение данного спортивного снаряда; в описании футбольных ворот отсутствует изображение данных ворот; в описании бревна гимнастического отсутствует изображение; в описании оборудования "шведская стенка" отсутствует изображение данного оборудования; в описании установки с баскетбольным щитом отсутствует изображение данной установки; в  описании урны уличной невозможно определить точный цвет урны. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссией установлено, что раздел 5 документации об электронном аукционе содержит техническое задание на поставку, сборку, установку и монтаж малых архитектурных форм. Данный техническое задание содержит требования и к малым архитектурным формам, и к выполнению работ по из сборке, установке и монтажу.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки заявителя, в ходе анализа которой и сопоставления информации, содержащейся в ней  с протоколом рассмотрения заявок, Комиссией установлено следующее:

- отсутствует гарантийный срок   (однако, участник закупки, в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, обязан указать в первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Гарантийный срок  не является конкретным показателем товара;

- отсутствуют изображения ряда малых архитектурных форм. В силу ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Однако, ч. 3 данной нормы, а также положения и документации об электронном аукционе не содержат требования об обязательном наличии в первой части заявки изображения товара;

- отсутствует информация по поставке и сборке, отсутствует информация о марке и классе бетонной смеси для установки – данная информация не является конкретным показателем товара, а определяет порядок выполнения работ по установке малых архитектурных форм;

- в описании песочниц невозможно определить точный цвет бортов; в описании песочниц отсутствует информация о цвете сидений и крышек с внешней и внутренней сторон  (в документации заказчик установил – «Цвет бортов песочницы с внешней и внутренней стороны должен быть желтый или зеленый. Цвет сидения и крышки с внешней и внутренней стороны по согласованию с заказчиком из цветов: красный, синий, зеленый»). Таким образом, заказчику неважно какого цвета будут борты песочницы, а цвет сидения и крышки должен быть согласован с заказчиком, что может быть выполнено только после заключения контракта (аналогично и в описании цвета урн);

- габаритные размеры беседок и детского городка соответствуют указанным в техническом задании;

- невозможно определить высоту площадки детского городка от уровня земли (в документации установлено - площадка (высота площадки от уровня земли не выше 510 мм), данное значение не является показателем товара.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по указанным в протоколе позициям заявки заявителя соответствует требованиям документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5  указанной статьи установлено, что  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю у аукционной комиссии не было. Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

  Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия аукционной комиссии МКУ "Управление строительства города Липецка" при проведении  электронного аукциона на поставку, сборку, установку и монтаж малых архитектурных форм для объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г.Липецка" (реестровый номер <...> )  необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и нарушения ч.ч.  5-6  ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №182м/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

01 сентября 2015 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №182м/15 от 01.08.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Аукционной комиссии заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка"  отменить протоколы, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку, установку и монтаж малых архитектурных форм для объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г.Липецка" (реестровый номер <...> ),   в срок до 11.09.2015.

         2. Заказчику – муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка"  аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку, установку и монтаж малых архитектурных форм для объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г.Липецка" (реестровый номер <...> )  и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 11.09.2015.

3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", в срок до 11.09.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протоколов, принятых при проведении электронного аукциона;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны