Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЖИЛДОРСТРОЙ» от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №182м/17

 

22 июня 2017 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, О.И. Злобина,

в присутствии представителей:

- заказчика: администрации Становлянского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 21.06.2017), <…> (доверенность от 21.06.2017), <…> (доверенность от 21.06.2017),

  • заявителя: ООО «ЖИЛДОРСТРОЙ» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЖИЛДОРСТРОЙ» на действия единой комиссии заказчика- администрация Становлянского муниципального района Липецкой области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 15.06.2017 поступила жалоба ООО «ЖИЛДОРСТРОЙ» на действия единой комиссии заказчика - администрация Становлянского муниципального района Липецкой области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика неправомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.  

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявка заявителя была правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.   

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Распоряжениями администрации Становлянского муниципального района Липецкой области от 16.05.2017 №150-р и от 22.02.2017 №51-р принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

         Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

         Комиссией  Липецкого  УФАС  России,  исходя  из  предмета  электронного аукциона установлено, что на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.

       В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, во исполнение указанной выше нормы закона, в п.14.11 установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять  не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка».

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Как установлено, заказчиком, на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в п.п. 6 п.17 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: «копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи  31  Федерального закона  № 44-ФЗ:

-   копия исполненного контракта (договора);

-  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

       При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 №0146300004517000014-3, единой комиссией рассматривались вторые части 3 заявок, поданных на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения данных заявок было принято решение отклонить заявки участников закупки с порядковыми номерами 7, 5 (заявитель), как несоответствующие требованиям аукционной документации. В частности, заявка заявителя с порядковым номером 5 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию: «Рeшeниe o нeсooтвeтствии п.2 ч.6 ст.69 №44-ФЗ. B нapyшение п.2 Пpилoжения №1 к Пoстaнoвлeнию Пpaвитeльства РФ oт 04.02.2015 №99 (peд. oт 14.11.2016), п.14.11 Дoкyмeнтaции o пpoвeдeнии элeктpoннoгo аyкциoнa yчaстникoм нe пpeдoстaвлены дoкyменты, пoдтвepждaющиe нaличие oпыта испoлнения контpaктa нa выпoлнение paбoт пo стpoитeльствy, peкoнстpyкции и капитaльному peмoнту oбъeктoв кaпитaльного сpoитeльствa. B сoставe зaявки №5 (ООО «ЖИЛДОРСTPОЙ»), в кaчeствe дoкyмeнтов, пoдтвеpждaющих нaличиe опыта выпoлнeния рaбoт, пpeдoставлен Мyниципaльный контpaкт нa выпoлнение paбот пo благoyстpoйствy и вoсстaнoвлeнию oбъeктoв, paспoлoжeнных в с.Шoвскoe Лe6eдянскoго мyниципaльногo paйoнa, связaнных с пaмятью пpeпoдoбнoгo Cилyaна Афoнскoгo, Лoкальнaя смeтa «Блaгoyстpoйство территоpии вoкpyг дoма Cилyaна Афoнскoгo и чaсoвни» и Унифициpoвaнные Фopмы №КС-2, №КС-3. Hаимeнoвaниe paбoт, yкaзaнных в aктe o пpиeмке выпoлнeнныx рабoт №1 (КС-2): стoянкa aвтoтpaнспopтa, тpoтyap к тyaлету (a/6 пoкpытие), тpoтyap oт стoянки дo чaсoвни (плиткa тpoтyapнaя), тpoтyap oт стoянки дo дoмa (плиткa тpoтyapнaя), тpoтyap oт дoма дo чaсoвни (плиткa тpoтyapнaя) тpoтyap вoкpyг чaсoвни (тpoтyap вoкpyг чaсoвни), плoщaдкa для yстaнoвки скaмeек (плиткa тpoтyapнaя), пoстaмeнт пoд пaмятник и облицoвки пaмятникa и пoстaмeнта к укaзaннoй гpyппe pa6oт стpoитeльных не oтнoсятся, слeдoвaтeльнo, нe являeтся нaдлeжaщим пoдтвepждeниeм нaличия oпытa выпoлнeния сooтветствyющих работ». 

         В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 5, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит в числе прочего: -копию муниципального контракта №0146300020816000001-0175806-01 от 19.07.2016, заключенного с администрацией сельского поселения Шовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области на выпoлнение paбот пo благoyстpoйствy и вoсстaнoвлeнию oбъeктoв, paспoлoжeнных в с.Шoвскoe Лe6eдянскoго мyниципaльногo paйoнa, связaнных с пaмятью пpeпoдoбнoгo Cилyaна Афoнскoгo с приложением к нему технического задания; -копию акта о приемки выполненных работ №1 (по Фopме №КС-2); -копию справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 (по Форме №КС-3).

Как пояснил представитель заявителя, им при исполнении муниципального контракта на выпoлнение paбот пo благoyстpoйствy и вoсстaнoвлeнию oбъeктoв, paспoлoжeнных в с.Шoвскoe Лe6eдянскoго мyниципaльногo paйoнa выполнялись, в частности, работы по устройству асфальтобетонного покрытия стоянки автотранспорта, которые являются объектами капитального строительства.

В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (часть 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Частью 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень).

Пунктом 1 Перечня, к таким объектам отнесены подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

При этом, пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ относит к линейным объектам линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что

работы по устройству асфальтобетонного покрытия стоянки автотранспорта в с.Шовское, содержащиеся в муниципальном контракте, представленном заявителем, могут осуществляться и осуществлялись заявителем без получения разрешения на строительство, так как они не относятся к объектам капитального строительства.

Данный факт и был подтвержден представителем заявителя, который указал, что при выполнении работ по устройству асфальтобетонного покрытия стоянки автотранспорта в с.Шовское разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию, выданное в соответствии со ст.56 Градостроительного кодекса РФ, не требовалось.

       В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя, являются правомерными, поскольку представленные заявителем дoкyменты не пoдтвepждaют нaличие oпыта испoлнения контpaктa нa выпoлнение paбoт пo стpoитeльствy, peкoнстpyкции и капитaльному peмoнту oбъeктoв кaпитaльного сpoитeльствa. Более того, указанные документы, как оказалось, заявителем были представлены в составе второй части заявки не в полном объеме, а именно: отсутствовала копия дополнительного соглашения №1 от 04.10.2016 к муниципальному контракту №0146300020816000001-0175806-01 от 19.07.2016 на выпoлнение paбот пo благoyстpoйствy и вoсстaнoвлeнию oбъeктoв,  paспoлoжeнных  в   с.Шoвскoe  Лeбeдянскoго  мyниципaльногo  paйoнa,   которая    была    представлена    заявителем   на   рассмотрение   жалобы. 

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

 

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы,   Комиссией   Липецкого   УФАС   России   в   действиях  заказчика были  установлены  нарушения  п.6  ч.5  ст.63,  п.2  ч.1  ст.64  Закона о  контрактной  системе,  которые  заключаются  в  следующем. 

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие  соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Проанализировав извещение об электронном аукционе, сформированное заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в нем содержатся, в частности, следующие требования к участникам закупки: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) установлено, 2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) установлено».

         При этом, в п.п.2 и 6 пункта 17 документации об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки на участие в данном аукционе, в том числе: " 2)  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким  работам ( далее – свидетельство СРО).

6)    копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи  31  Федерального закона  № 44-ФЗ:

-   копия исполненного контракта (договора);

-  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

       При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

         На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части отсутствия перечня представляемых документов. Указанные действия заказчика нарушают п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (Далее - Постановление Правительства N 1457) установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Пунктом 14.10 аукционной документации заказчиком установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N1457).

Подпунктом 4 пункта 17 аукционной документации заказчик устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника  аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

В случае если Постановлением Правительства N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе)

При этом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении участником аукциона во второй части заявки документов, подтверждающих, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

       3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Подпунктом 2 пункта 17 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким  работам (далее – свидетельство СРО).

        Работы, предусмотренные аукционной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 N624, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Однако Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельства СРО, без указания вида и подвида работ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        При этом, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что информирование заказчиком в п.18 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации участников закупки о предоставлении во второй части заявки свидетельства (или копии) о допуске к строительным работам, с видом работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и подвидом работ: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, не является надлежащим исполнением заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе относительно установления требований к содержанию во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

 Как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России в ходе анализа аукционной документации, в п.14.6 заказчиком установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

        При этом, в п.п.3 п.17 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 14.2-14.9 настоящей документации.

Однако, как установлено, при выполнении работ на реконструкцию автомобильных дорог, какие-либо исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности заказчику не передаются.

В связи с чем, в нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком в п.п.3 п.17 аукционной документации установлено требование о декларировании участником во второй части заявки соответствия требованиям, указанным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений,  Комиссия Липецкого УФАС России, исходя из обстоятельств дела, установила, что выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административных правонарушений.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЖИЛДОРСТРОЙ» на действия единой комиссии заказчика- администрация Становлянского муниципального района Липецкой области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.6 ч.5 ст.63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что данные нарушения не повлияли на результат закупки.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны