Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №183-Т-15

 

«08» сентября 2015 года                                                                         город Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2015 года

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России А.А. Сешенов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №183-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – директора государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Чаплыгинский аграрный колледж» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

28.08.2015 в Липецкое УФАС России из Прокуратуры Чаплыгинского района Липецкой области поступило постановление от 18.08.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — директором ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж» <…>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено заместителем прокурора Чаплыгинского района Липецкой области советником юстиции <…>  по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При проведении проверки установлены нарушения ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения заключается в том, что <…> осуществлял в 2014 году закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в меньшем объеме, чем предусмотрено ст.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, как установил заместитель прокурора Чаплыгинского района Липецкой области, в действиях <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа). 

Определением №183-Т-15 от 02.09.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела №183-Т-15 об административном правонарушении осуществлялось  08.09.2015 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д. 1.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж» на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Согласно информации, содержащейся в данном отчете,  процент закупок, осуществленных ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж» для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего годового объема закупок (с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе), составляет 5,82%.

При этом совокупный годовой объем закупок (рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе) составляет 2 203,09 тысяч рублей.

Должностным лицом ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж», определяющим необходимость осуществления закупок в интересах заказчика, является директор <…>.

Так, <…> в соответствии с планом-графиком размещения заказов на 2014, размещенном на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, осуществляет планирование закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (с указанием начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, как видно из отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены в меньшем размере, чем установлено законодательством о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 указанной нормы установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         При таких обстоятельствах, директором ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж» <…> в 2014 году нарушены требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

  Частью 11 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.

Присутствующий на рассмотрении дела <…> пояснил, что до октября 2014 года процент закупок, осуществленных учреждением у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составлял более 15%. Однако, в октябре 2014 заказчику из областного бюджета были выделены средства на приобретение трактора в размере 1419,0 тысяч рублей. Заказчиком был размещен электронный аукцион на приобретение трактора с установленным преимуществом, а именно: участниками закупки могут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако, данный электронный аукцион был признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки от участника аукциона, что привело к уменьшению процента исполнения закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и доля таких закупок составила 5,82%.

При рассмотрении дела был исследован план-график закупок ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж» на 2014 год, сведения с официального сайта госзакупок об электронных аукционах, проводимых ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж».

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, 31.12.2014 в городе Чаплыгин (по месту нахождения заказчика) директор ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж» <…>, осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок (а именно 5,82%), в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение,  совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 11  ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №183-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – директора государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Чаплыгинский аграрный колледж» <…>, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                          

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны