Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №183-Т-16

 

«15» марта 2016 года                                                                             город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2016 года

 

         Я, заместитель руководителя управления- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках  Людмила Александровна Черкашина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №183-Т-16 в отношении должностного лица - начальника отдела МТС (контрактного управляющего) государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

          08 мая 2015 года Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области рассмотрела жалобу ООО «ФармСтандарт» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку реактивов (реестровый номер <...> ).

          Приказом главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 29.04.2015 № 7 принято решение о проведении электронного аукциона поставку реактивов.

         Приказом главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 12.01.2015 № 3 утвержден состав единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на поставку реактивов и извещение о проведении электронного аукциона №0346300005015000035 размещены 29.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка реактивов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из материалов дела, в позиции 24 указаны требования к тесту РПГА НЬЮМ с указанием товарного знака - Bio Rad, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей).

Кроме того, согласно материалам дела, в действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки при поставке товара установлены в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         Однако, в нарушение данного требования, в пункте 19 документации об электронном аукционе установлено, следующее:

«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» в первой части заявки следует указать наименование производителя товаров, относящихся к действию данного Постановления. В случае отсутствия в заявке наименования производителя, данная заявка будет рассматриваться на общих основаниях».

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.).

Как установлено, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим) в ГУЗ «Лебедянская МРБ» назначен начальник отдела МТС ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>, в обязанности которой согласно п.2.3 приказа главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 30.12.2013 №1 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» входит осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

         Кроме того, следует отметить, что аукционная документация на поставку реактивов (реестровый номер <...> ), разработанная с нарушениями п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, размещена 19.05.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru начальником отдела МТС «ГУЗ Лебедянская МРБ» <…> (согласно информации, размещенной 19.05.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, аукционная документация на поставку реактивов (реестровый номер <...> ) подписана электронной цифровой подписью <…>).

         В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Следовательно, действия должностного лица - начальника отдела МТС (контрактного управляющего) ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…> привели к нарушениям ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.  

        Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемых правонарушений являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что включив в описание объекта закупки требования и указания в отношении товарных знаков, а также установив требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, <…> нарушила п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

 Субъект – начальник отдела МТС (контрактный управляющий) государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>.

       Субъективная сторона установленных нарушений ч.4, ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

        Место совершения административного правонарушения – место нахождения заказчика (399610, Липецкая обл., г.Лебедянь, ул.Почтовая, д.13). Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно- не установлено).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>. Определением от 09.03.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №183-Т-16 явилась <…>, которая согласилась с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и ходатайствовала о применении в отношении ее ст.2.9 КоАП РФ.

        <…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекалась.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005  №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №183-Т-16, возбужденному в отношении начальника отдела МТС (контрактного управляющего) государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить начальнику отдела МТС (контрактного управляющего) государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…> устное замечание.                          

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны