Решение б/н Решение по жалобе ООО «Воронежская строительно-ремонтная ком... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №184м/15

 

03 сентября 2015 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 сентября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: В.Г. Фомина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка"  – <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания»,

рассмотрев жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на положение документации об электронном аукционе на поставку, сборку и установку малых архитектурных форм для строительства объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г. Липецка" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 27.08.2015 поступила жалоба ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на положение документации об  электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не представил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

         В своей жалобе заявитель указывает, что в техническом задании аукционной документации, в частности по позициям 1, 11, в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены конкретные характеристики товара (его точные размеры). Также, заявитель полагает, что под заявленные заказчиком требования подходит оборудование одного производителя – «Авен», что делает невозможным участие в закупке других изготовителей и влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, по мнению заявителя, в техническом задании установлены  избыточные и необъективные требования к материалам, в частности: «Температура эксплуатации должна быть не выше от минус 30°С и не ниже до плюс 40°С», что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, считают, что установленные в техническом задании аукционной документации требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки и не соответствуют оборудованию одного производителя – «Авен», что подтверждается 2 коммерческими предложениями от производителей и 3 коммерческими предложениями от поставщиков.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника МКУ "Управление строительства города Липецка" от 19.08.2015 №129 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Документация об электронном аукционе и извещение №0346300111315000139 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Объектом электронного аукциона является поставка, сборка и установка малых архитектурных форм для строительства объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г.Липецка".

  Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в разделе 5 технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям:

№ п/п

Наименование, описание товара в соответствии с заявленной потребностью.

Кол-во

1

Скамья "Белки"

Изображение

Габаритные размеры, мм:

- длина  1200 (± 10 мм)

- высота 760 (± 10 мм)

Высота сиденья (от уровня грунта), мм   320 (± 10 мм)

Ширина сиденья, мм        300 (± 5 мм)

Скамья   эксплуатируется на открытом воздухе и в части воздействия климатических факторов должна соответствовать исполнению У1 ГОСТ 15150-69. Температура эксплуатации скамьи должна быть не выше от минус 30°С и не ниже до плюс 40°С. На каркасе должно быть жестко закреплены независимо друг от друга, сидение и спинка. Каркас изготовлен металлической   трубы сечением диаметром не менее 26 мм.   Сидение и спинка выполнены из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 1/1 и толщиной не менее 15 мм. Крепление сидения и спинки к металлическому каркасу должно быть на заклепки.  Фигурная спинка выполнена в виде белок, с художественным оформлением методом прямой УФ полноцветной широкоформатной печати  с высоким разрешением.  Изображение занимает не менее 85% поверхности спинки. Нанесение УФ печати должно происходить непосредственно на фанеру, замена УФ печати на пленку и другой самоклеющийся материал не допустимо. При нанесении изображения  должно быть использовано не менее 4-х цветов. Изображение должно быть  устойчивым к механическим, атмосферным и вандальным  воздействиям.  Цвет сидения с двух сторон зеленый. Цвет каркаса черный.

Характеристика материалов:

-  фанера   марки ФСФ сорт не ниже 1/1, изготовленная  из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1.   Все фанерные детали должны быть выполнены из шлифованной фанеры, скругленной, и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности и увеличения срока службы и покрашенные  акриловыми водно-дисперсионными лаками и должны иметь  специальное покрытие - антиграффити.

- металлические детали, обеспечивающие максимальную безопасность. Обработка металлических элементов: покрытие порошковыми глянцевыми  красками. Поверхность  металлических деталей должна быть  зачищена от заусенцев, не иметь трещин и вмятин. Острые кромки притуплены. В сварных соединениях должны отсутствовать  непровары и прожоги. Швы соединений должны быть  зачищены. Весь крепеж – оцинкован.

Все крепежные элементы в местах резьбовых соединений должны быть  закрыты пластиковыми заглушками (п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012).

- пластик яркий, однородный, надежный и устойчивый к внешней среде, изготовленный по технологии «литье под давлением» или «роторное формование».

Скамья  должна поставляться в собранном виде. Монтаж производить фиксирующими стержнями в   тротуарную плитку.

Гарантия качества товара  и работ по установке и монтажу  после подписания акта сдачи-приемки работ  составляет:

- на вновь установленный товар  гарантия поставщика не менее чем до 17.10.2016 года, но не менее гарантии производителя;

- на результат работ – гарантия поставщика не менее чем до 17.10.2016 года.

Ресурс товара в течение срока эксплуатации не менее 8 лет.

14 шт.

11

Горка «Слоненок»

 

Изображение

 

Габаритные размеры (по надземной части изделия), мм:

- длина  2010

- ширина 596

- высота 1310

Высота горки от уровня земли  - 620 мм

Горка эксплуатируется на открытом воздухе и в части воздействия климатических факторов должна соответствовать исполнению У1 ГОСТ 15150-69. Температура эксплуатации горки  должна быть не выше от минус 30°С и не ниже до плюс 40°С. Горка, оформленная в виде слоненка, предназначена для детей от 3-х лет. Боковые элементы изготовлены из влагостойкой окрашенной фанеры марки ФСФ толщиной не менее 24 мм. Стартовая площадка и ступеньки лестницы изготовлены из влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры толщиной не менее  24 мм. Каркас горки должен быть выполнен из профильной трубы сечением не менее 50х25х2мм. и утоплен в отфрезерованный паз фанерного борта по всей длине. Скат горки должен быть изготовлен из единого листа нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм., приваренным к каркасу горки и утоплен в пазы бортов. Борта горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры толщиной не менее 24 мм и высотой не менее 100 мм., и соединены между собой металлическими стяжками из трубы сечением не менее 50х25х2мм. Горка должна иметь стартовый участок с защитной перекладиной, заставляющая ребенка присесть, участок скольжения и  участок торможения с площадкой приземления, выполненная из нескользящей, влагостойкой  ламинированной фанеры, толщиной не менее 15 мм. усиленная  металлическим каркасом.  Перекладина должна быть выполнена  из металлической трубы диаметром не менее 32 мм и толщиной стенки  не менее 3,5 мм. Горка должна иметь яркую разноцветную окраску, должно быть использовано не менее 3х цветов. Горка предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Характеристика материалов:

-  фанера   марки ФСФ сорт не ниже 1/1, изготовленная  из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1.   Все фанерные детали должны быть выполнены из шлифованной фанеры, скругленной, и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности и увеличения срока службы и покрашены двухкомпонентной краской на полиуретановой основе.

- металлические детали, обеспечивающие максимальную безопасность. Обработка металлических элементов: покрытие порошковыми глянцевыми  красками. Поверхность  металлических деталей должна быть  зачищена от заусенцев, не иметь трещин и вмятин. Острые кромки притуплены. В сварных соединениях должны отсутствовать  непровары и прожоги. Швы соединений должны быть  зачищены. Весь крепеж – оцинкован.

Все крепежные элементы в местах резьбовых соединений должны быть   закрыты пластиковыми заглушками (п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012).

- пластик яркий, однородный, надежный и устойчивый к внешней среде, изготовленный по технологии «литье под давлением» или «роторное формование».

- лакокрасочные покрытия  полиуретановые,  предназначены для применения на детских площадках, двухкомпонентные краски, стойкие к сложным погодным условиям, истиранию, действию ультрафиолета.

Горка должна поставляться в собранном виде. Для установки горки в грунт требуется бетонирование оснований. Основания горки устанавливаются в углубление в грунте, которое производится путем  снятия и выемки грунта на глубину не менее 600 мм и имеет размеры в плане  не менее 800х400 мм. После установки в углубление оснований горки заливаются бетоном до уровня 400 мм. После отвердения бетонной смеси, конструкция засыпается сверху грунтом до уровня площадки. Грунт уплотняется для предотвращения его дальнейшего проседания. Для установки должна использоваться бетонная смесь  БСТ класса по прочности на сжатие более В 12,5 и марки по удобоукладываемости не более П4 по ГОСТ 26633-2012.

Гарантия качества товара  и работ по установке и монтажу  после подписания акта сдачи-приемки работ  составляет:

- на вновь установленный товар  гарантия поставщика не менее чем до 17.10.2016 года, но не менее гарантии производителя;

- на результат работ – гарантия поставщика не менее чем до 17.10.2016 года.

Ресурс товара в течение срока эксплуатации не менее 8 лет.

1 шт.

         При этом, в аукционной документации имеется примечание, в соответствии с которым: «В случае если размеры установлены заказчиком точно, то допустимые предельные отклонения в любой плоскости - +/-  5%».

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Таким образом, проанализировав позиции, в частности: 1, 11 раздела 5 технической части аукционной документации, учитывая примечание заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в документации не были установлены конкретные характеристики товара (в частности, размеры). В связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

  В связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

  В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Как установлено, раздел 5 технической части аукционной документации содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ, т.е. описание объекта закупки.

        Заявитель в доводах своей жалобы указал, что требования, установленные заказчиком в разделе 5 технической части аукционной документации при описании объекта закупки, соответствуют исключительно продукции одного производителя «Авен» и не позволяют поставить товар других производителей, соответствующий описанию объекта закупки. При этом, заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих данный факт.

 В то же время, заказчиком представлены 5 коммерческих предложения: от трех разных поставщиков и от двух производителей оборудования, являющегося предметом рассматриваемого аукциона.

 Проанализировав указанные коммерческие предложения, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что осуществить поставку, сборку и установку малых архитектурных форм имеют возможность как минимум три поставщика и два производителя: ООО «ДВК Стиль», ЗАО Компания «Улисс», ООО «Чемпион-Черноземье», ООО «Стройконтакт», ИП Лобова Г.Е.

Таким образом, как было установлено, осуществить поставку, сборку и установку малых архитектурных форм с указанными заказчиком в аукционной документации характеристиками, имеют возможность как минимум два производителя, что не влечет за собой ограничение количества участников закупки, в частности, производителей требуемого к поставке товара.

Дополнительно следует отметить, что объектом закупки является поставка, сборка и установка малых архитектурных форм для строительства объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г. Липецка", а не их производство.

В связи с чем, поставщиков может быть неограниченное количество.

       Как было установлено из объяснений представителей заказчика, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от потенциальных поставщиков, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

        На основании вышеизложенного, жалоба в данной части является необоснованной.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,       документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе позиций: с 1 по 12 раздела 5 технической части аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров и не обусловлены объективной потребностью заказчика: «Температура эксплуатации должна быть не выше от минус 30°С и не ниже до плюс 40°С».

        Кроме того, установление таких требований к материалам, как: «изготовленная  из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости; металлические детали, обеспечивающие максимальную безопасность и др.» являются не объективными, т.к. не позволяют указать конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов в связи с отсутствием конкретных требований к ним.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба в данной части является обоснованной.

          В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика  нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно предмету аукциона победитель электронного аукциона обязан поставить товар, а также выполнить работы по его сборке и установке.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в п. 3.3 Информационной карты аукционе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар установлены п. 3 ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, заказчик, не установив требование о предоставлении участниками согласия на выполнение работ, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015 №0346300111315000139-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в данном аукционе от участников закупки было подано 2 заявки, которые аукционной комиссией заказчика были допущены до участия в аукционе и признаны участниками аукциона.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на положение документации об электронном аукционе на поставку, сборку и установку малых архитектурных форм для строительства объекта "Детский сад (стр. № 29) в 32, 33 микрорайонах г. Липецка" (реестровый номер <...> ) обоснованной в части установления избыточных и необъективных требований к материалам.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат аукциона.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны