Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОХРАНА ТРИО» на действия конкурсной к... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №184с/18

 

20 июня 2018 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «ОХРАНА ТРИО» на действия конкурсной комиссии заказчика - ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 13.06.2018 поступила жалоба ООО «ОХРАНА ТРИО» на действия конкурсной комиссии заказчика - ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно было признано победителем открытого конкурса ООО «Системные решения», по причине предоставления указанным обществом подложных документов, в частности, сертификатов, подтверждающих прохождение сотрудниками общества, обучения по программе «Эксплуатация фоторадарного передвижного комплекса измерения скорости транспортных средств «КРИС-П».

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная комиссия заказчика правомерно признала победителем открытого конкурса ООО «Системные решения».

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.06.2018 №244, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД  (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.   

 В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

А согласно п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

          Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев содержатся в приложении 1 к разделу 2 «Информационная карта конкурса».

        Так, данным приложением предусмотрено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

№ кри­терия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Стоимостные критерии оценки

  1.  

Цена контракта

60%

Не стоимостные критерии оценки

  1.  

Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

        При этом, оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется, в том числе, с учетом следующего показателя: Показатель 2: Наличие в штате участника сотрудников, прошедших обучение по программе «Эксплуатация фоторадарного передвижного комплекса измерения скорости транспортных средств «КРИС-П» или аналогичной. (значимость показателя – 0,25).

     Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию оценки «квалификация участников закупки» с показателем «Наличие в штате участника сотрудников, прошедших обучение по установке и настройке мобильного комплекса фотовидеофиксации КРИС-П», выраженным наличием подготовленного персонала, привлекаемого для исполнения условий Контракта, присваивается i-ой заявке по следующей шкале оценки:

Значение показателя

Показатель критерия оценки

 «Наличие в штате участника сотрудников, прошедших обучение по программе «Эксплуатация фоторадарного передвижного комплекса измерения скорости транспортных средств «КРИС-П» или аналогичной»

Значение

показателя

в баллах

Количество персонала прошедших обучение

3 человека и более

100

  • 1-2 человека

40

  • 0 человек

0

       Для подтверждения количество персонала, прошедших обучение, должны быть представлены копии сертификатов или иных документов, подтверждающих прохождение обучения. Копии должны быть сделаны с использованием копировально-множительной техники в натуральном размере (без уменьшения/увеличения).

       При этом, требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие в штате участника сотрудников, прошедших обучение по программе «Эксплуатация фоторадарного передвижного комплекса измерения скорости транспортных средств «КРИС-П» или аналогичной, конкурсной документацией не предусмотрено.

       Кроме того, согласно п.24 раздела 2 «Информационная карта конкурса», заказчиком установлены, в том числе, требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе: заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (в соответствии с формой «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА» Раздела 3.).

        Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.06.2018 №ПВК1, на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки от участников закупки: ООО «ОХРАНА ТРИО» (заявитель) и ООО «Системные решения».

         В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

А согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

       При этом, согласно ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2018 №ПРО1, конкурсной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение и оценка 2 заявок участников закупки: ООО «ОХРАНА ТРИО» (заявитель) и ООО «Системные решения», поданных на участие в открытом конкурсе. По результатам рассмотрения данных заявок было принято решение о соответствии заявок требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. При этом, победителем открытого конкурса был признан участник закупки - ООО «Системные решения» (заявка с порядковым номером 2). Второй номер был присвоен участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 - ООО «ОХРАНА ТРИО» (заявитель).

Как указывают представители заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, победителем открытого конкурса- ООО «Системные решения» были представлены в составе заявки подложные документы, в частности, сертификаты подтверждающих прохождение сотрудниками обучения по программе «Эксплуатация фоторадарного передвижного комплекса измерения скорости транспортных средств «КРИС-П». Вместе с тем, доказательств, подтверждающих указанный факт, представителями заявителя представлено не было.  

       Проанализировав заявку участника закупки - ООО «Системные решения» (с порядковым номером 2), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе, сертификаты на обучение персонала по программе «Эксплуатация фоторадарного передвижного комплекса измерения скорости транспортных средств «КРИС-П».

      Следовательно, указанная заявка участника закупки - ООО «Системные решения» (с порядковым номером 2) соответствует требованиям конкурсной документации.

      В связи с чем, действия конкурсной комиссии заказчика по признанию данной заявки на участие в конкурсе надлежащей, а участника закупки- ООО «Системные решения», соответствующего требованиям, предъявляемым к участнику закупки и указанным в конкурсной документации, являются правомерными.

      Доказательств обратного представителями заявителя представлено не было.

      На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.          

      Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать жалобу ООО «ОХРАНА ТРИО» на действия конкурсной комиссии заказчика - ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД (реестровый номер <...> ) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны