Решение б/н Решение и предписание по жалобе федерального государственног... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 185ф/17

 

«23» июня 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Злобина О.И. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области –<…> (доверенность от 21.06.2017), <…> (доверенность от 21.06.2017),

- федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - <…> (доверенность от 01.03.2017),

рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»  на положения документации об электронном  аукционе на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (реестровый номер 0146100008617000009) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что  заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона применен код ОКПД2, который не соответствует содержанию закупки, чем нарушены требования Закона о контрактной системе и необоснованно ограничено количество участников закупки.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении закупки и документации об электронном аукционе допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены в ст. 42 и ст. 63 Закона о контрактной системе, а к документации  об электронном аукционе – ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Закон о контрактной системе, в частности  ст.ст. 42,  63, 64 Закона о контрактной системе, не содержат в требования об указании в извещениях о проведении закупок и  закупочных документациях кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Как установлено, в настоящее время в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Отсутствуют также нормы, содержащие требования о необходимости установления кодов ОКПД в извещениях о проведении закупок при описании объектов закупок.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации осуществляется заказчиком путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора с учетом специфики работы в области применения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указание  заказчиком кода ОКПД2, который по мнению заявителя не соответствует объекту закупки, не может рассматриваться в качестве несоблюдения требований Закона о контрактной системе к содержанию извещения о проведении электронного аукциона или документации об электронном аукционе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения  ч. 3 ст. 30, ч. 3  ст. 64  Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст  утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД 2). В соответствии с ОКПД2 в нем содержится группа 53.10 «Услуги почтовой связи общего пользования», состоящая из ряда подгрупп, видов, категорий, подкатегорий.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код ОКПД2 - 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией».

Частью 1 ст. 4 Федерального закона  от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Положениями Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее - Правила N 234) и Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено понятие "почтовые услуги".

Основные понятия, которые используются в целях регулирования отношений в области почтовой связи, определяются в ст. 2 Закона о почтовой связи.

Под почтовой связью согласно ст. 2 Закона о почтовой связи понимается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - постановление Правительства N 637), которое разработано в целях реализации Федерального закона "О связи" (далее - Закон о связи).

Данное Положение определяет цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации (далее - государственное регулирование).

Исходя из требований Закона о почтовой связи и положений Правил N 234 в их правовой взаимосвязи с постановлением Правительства N 637, под общедоступной почтовой связью для целей ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, что включает в себя и учет, и хранение, и возврат внутренней письменной почтовой корреспонденции.

Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи (п. 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, на которые осуществляется государственное регулирование тарифов.

Законодательство не подразделяет услуги общедоступной связи на те, которые относятся к сфере естественных монополий, и те, для которых имеется сформировавшийся конкурентный рынок ("конкурентные").

Следовательно, если конкретная деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, включая посылки, законодательно отнесена к услугам общедоступной почтовой связи, то такая деятельность полностью относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

С учетом приведенных положений действующего законодательства, Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что услуги, содержащиеся в группе 53.10 «Услуги почтовой связи общего пользования»   ОКПД2, в частности 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией»,  относятся к услугам, оказываемым субъектами естественных монополий.

При этом, как следует из положений извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение в определении поставщика - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, требование об установлении ограничения в определении поставщика устанавливается в случаях, если закупка может осуществляться для данных субъектов.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, определив закупаемые им услуги в качестве услуг почтовой связи общего пользования, связанных с письменной корреспонденцией (код ОКПД2 - 53.10.12.000), которые по своей сути относятся к услугам, оказываемым субъектами естественных монополий, неправомерно установил ограничение в определении поставщика, чем допустил  нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Единые требования к участникам закупок установлены в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, пунктом 7.1 части 1  ст. 31 Закона о контрактной системе  установлено следующее единое требование к участникам закупок -  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В главе 3 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона.

Однако Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком не установлено требование к участника, предусмотренное пунктом 7.1 части 1  ст. 31 Закона о контрактной системе,   что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»  на положения документации об электронном  аукционе на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (реестровый номер 0146100008617000009) необоснованной. 

2. Признать в  действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №185ф/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«23» июня 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Злобина О.И. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №185ф/17 от 23.06.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области в срок до 07.07.2017:

- аннулировать электронный аукцион  на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (реестровый номер 0146100008617000009);  

- разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об аннулировании электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 07.07.2017:

- обеспечить техническую возможность аннулирования заказчиком закупки;

- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе,  об аннулировании электронного аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны