Решение б/н Решение по жалобе ООО «Славль» от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 185с/16

 

07 июля 2016 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председательствующий - Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и  торгов,

О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

О.С. Михайлова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - областного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области"  – <...> (доверенность от 01.07.2016);

рассмотрев жалобу  ООО «Славль»  на действия единой комиссии областного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области" при проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров - дзюдо (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.06.2016 поступила жалоба ООО «СЛАВЛЬ» на действия единой комиссии заказчика – областного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области" (далее – заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «СЛАВЛЬ» уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В своей жалобе ООО «СЛАВЛЬ» указывает, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документации. Однако, заявка на участие в электронном аукционе была подготовлена в соответствии с требованиями документации.  Более того, документация об электронном аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представитель заказчика пояснил, что решение единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:

Приказом заказчика  № 311 ТГ от  12.05.2016 принято решение о проведении электронного аукциона и  приказом № 247-ТГ от  25.12.2013 утвержден состав единой комиссии по закупкам.

Документация  об электронном аукционе на поставку спортивных товаров - дзюдо  и извещение о проведении электронного аукциона реестровый номер <...>   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  от 24.06.2016 участнику, подавшему заявку с порядковым номером   5 (ООО «СЛАВЛЬ»),   отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Участник в заявке предлагает товара с другими показателями, что не соответствует требованиям установленных документацией (ст. 17 документации об аукционе), п.10  (указано: размеры: ДхШхВ 52*20*20см.)».

Требования к составу первой части заявки установлены в п. 17 документации об электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Требования  к функциональным, техническим,  качественным характеристикам товара, установлены в п. 6.1 документации об электронном аукционе, в числе которых позиция 10:

 

Сендбэг до 17 кг.                                                                                                                                                        Тренажер для фитнеса, йоги, атлетики и аэробики, аэробных нагрузок.                              Сэндбэг  изготовлен из тактического прочного материала  с полиуретановой водоотталкивающей пропиткой, что позволяет тренироваться на улице в любую погоду. Система внутренних строп, дублирующих внешние стропы, делает сэндбэги в 2 раза прочнее. Все стропы прошиты армированными нитками, ручки прошиты двойным швом.  Возможные наполнители (не входит в комплект): речной песок, мелкая галька, земля.                                                                                                                                         Компактный размер и регулировка веса до 17 кг. В комплект входит три мешка для наполнителя(застежка на молнии и липучка) Размеры:  ДхШхВ 50*17*17см. Цвет строп: черный. Форм-фактор сэндбэга: сумка.  Прорезиненные рукояти: да.                                                                                  Модель  2015-2016г. Наименование страны происхождения товара

 

Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссия Липецкого УФАС установила, что заявка с порядковым номером 5 (ООО «СЛАВЛЬ») содержит следующие размеры  товара по позиции № 10 – «Размеры:  ДхШхВ 52*20*20см.», что не соответствует  размерам, заявленными  заказчиком.

Исходя из изложенного следует, что в  заявке ООО «СЛАВЛЬ» участник предлагает товар с другими показателями, не соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю являются правомерными.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом электронного аукциона является поставка спортивных товаров.

Требования к первой части заявки при заключении контракта на поставку товара  установлены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 17 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Однако, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не устанавливает требования о представлении согласия на выполнение работ, оказание услуг при заключении контракта на поставку товара.

Таким образом, требования к первой части заявки установлены заказчиком без учета п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что все участники, допущенные к участию в электронном аукционе, представили, в том числе, согласие. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат закупки.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения.

  Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Славль»  на действия единой  комиссии областного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области"  при проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров - дзюдо (реестровый номер <...> ) необоснованной.      

2. В действиях заказчика установлено нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что  выявленное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.

4. Довод жалобы ООО «Славль»  о положениях документации не рассматривался.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса  о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны