Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должнос... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №186-Т-15

 

«17» сентября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2015 года

 

Руководитель Липецкого УФАС России Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №186-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

          20 апреля 2015 года Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев обращение ООО «ФармСтандарт» (далее-заявитель), провела внеплановую проверку соблюдения ГУЗ «Лебедянская МРБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров (согласно аукционной документации) (номер извещения 0346300005014000098).

         В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки было установлено следующее.

         В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 05.09.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 468 462,92 рубля;
  3. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  4. к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
  5. дата проведения электронного аукциона – 19.09.2014;
  6. в период проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников аукциона;
  7. минимальное предложение о цене контракта – 461 435,99 рублей;
  8. победителем электронного аукциона признано ООО «ФармСтандарт» с предложением о цене контракта 461 435,99 рублей;
  9. заказчиком 14.10.2014 заключен контракт № 0346300005014000098-0127344-02 с ООО «ФармСтандарт» по цене 461 435,99 рублей;
  10.  заказчиком 09.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  № 03463000050 14 000129.

        В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

        В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

        В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

       При этом, частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

       Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

        Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

       Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

        Как установлено, согласно пункту 8.3 проекта государственного контракта аукционной документации: «За ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Сторонами (том числе гарантийного обязательства), Стороны будут нести ответственность в виде штрафа, установленного в виде фиксированной суммы в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года  № 1063:

- Поставщику размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы –% цены Контракта (пп. «а» п. 4), что составляет _______ руб. _____ коп.;

- Заказчику размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – % цены Контракта (пп. «а» п. 5), что составляет ________ руб. _____ коп.

Применение вышеуказанных финансовых санкций не освобождает Стороны от выполнения принятых Контрактных обязательств по настоящему Контракту».

        А пунктом 8.2 проекта государственного контракта аукционной документации установлено, что: «за каждый день просрочки Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, начисляется пеня в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональной объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных, в соответствии с п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063».

       На основании вышеизложенного следует, что в проекте государственного контракта заказчиком не установлены условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

       Таким образом, заказчиком в проекте контракта аукционной документации не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размеры пени за каждый день просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

       Вышеуказанные действия заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товаров (согласно аукционной документации) утверждена в 2014 году главным врачом  «ГУЗ Лебедянская МРБ» <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ.   

       В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом «ГУЗ Лебедянская МРБ», утвердивший аукционную документацию, не соответствующую требованиям, установленным частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

       Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения – место нахождения заказчика (399610, Липецкая обл., г.Лебедянь, ул.Почтовая, д.13).

         Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии  <…>. Определением №186-Т-15 от 11.09.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

      Присутствующий на рассмотрении дела №186-Т-15 об административном правонарушении <…> пояснил следующее. Несмотря на то, что проект государственного контракта не содержит условий об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, данная ответственность предусмотрена нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Свобода договора (контракта) определены в п.1 ст.421 данного кодекса. Таким образом, если одна сторона направила проект договора, а вторая сторона с этим проектом согласилась, данный договор принимает юридическую силу с его плюсами и недостатками. Тем более, что Закон о контрактной системе основывается, в частности, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.  

       Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к главному врачу государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 20 02 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны