Решение №048/06/105-1088/2020 Решение от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1088/2020

 

«24» ноября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО»  на положения документации об электронном аукционе на модернизацию и реконструкцию систем теплоснабжения с применением энергосберегающих оборудования и технологий (Котельная ТКУ-5,65 МВт по ул.Московская, 7а в г. Чаплыгин) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.11.2020 поступила жалоба ООО "Атлантикпро" (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

1) заказчик в нарушение требований закона не установил дополнительные требования к участникам, предусмотренные п.2.1  постановления Правительства Российской Федерации №99, к участникам  закупок на  выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

2) заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, в связи с чем, контракт, заключенный по итогам подведения итогов электронного аукциона, не может быть исполнен;

В адрес Липецкого УФАС России от заказчика поступили копии запрашиваемых документов.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 18.11.2020 №573, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 327 310,00руб.

1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации №99, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.      

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям») (далее –Постановление №99) установлены дополнительные требования к участникам определенных закупок.

Наименование закупки - модернизация и реконструкция систем теплоснабжения с применением энергосберегающих оборудования и технологий (Котельная ТКУ-5,65 МВт по ул.Московская, 7а в г. Чаплыгин).

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, работы по контракту проводятся внутри котельной, которая уже построена и расположена по ул.Московская, 7а в г. Чаплыгин, а именно замена оборудования.

На официальном сайте единой информационной системы в составе документации размещена рабочая документация,  подготовленная ООО «ИКЦ «Гамма», в которой содержатся сведения о замене газоиспользующего оборудования в котельной.

Таким образом, описание объекта электронного аукциона, приведенное заказчиком в техническом задании, свидетельствует о выполнении работ по модернизации котельной.

При этом, заказчиком не закупаются работы по строительству, реконструкции линейного объекта.

С учетом приведенных обстоятельств, установлено, что требования Постановления №99 не распространяется на электронный аукцион.

Вместе с тем, следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

  2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, в связи с чем, контракт, заключенный по итогам подведения итогов электронного аукциона, не может быть исполнен, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сроки завершения работы.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что данная информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.

В пункте 3.1 проекта контракта содержится требование к срокам выполнения работ, а именно: Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.12.2020 г. включительно.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закона о контрактной системе  установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности изложенного следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Кроме того, из общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в установлении срока выполнения работ, а поэтому заказчик вправе установить такой срок выполнения работ в зависимости от своих потребностей, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Как следует из письменных пояснений заказчика, указанный срок выполнения работ установлен в связи с его потребностью, а также в рамках доведения лимитов бюджетных обязательств в 2020 году.

Заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства того, что действия заказчика при установлении требований к сроку оказания услуги являются для заявителя или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам.

Отсутствие у отдельных лиц возможности выполнить работы в требуемый заказчику срок, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО»  на положения документации об электронном аукционе на модернизацию и реконструкцию систем теплоснабжения с применением энергосберегающих оборудования и технологий (Котельная ТКУ-5,65 МВт по ул.Московская, 7а в г. Чаплыгин) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны