Решение б/н Решение по жалобе ООО «Капремстрой» от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №187м/17

 

20 июня 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, О.И. Злобина,

в присутствии представителей:

- заказчика: МБУ «Технопарк-Липецк»- <…> (доверенность №29 от 19.06.2017),

- заявителя: ООО «Капремстрой» - <…> (доверенность от 20.06.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика- МБУ «Технопарк-Липецк» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г.Липецке под лабораторный корпус" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.06.2017 поступила жалоба ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика- МБУ «Технопарк-Липецк» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что аукционной комиссией заказчика правомерно было отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г.Липецке под лабораторный корпус" (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении закупки, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под лабораторный корпус".

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 №0346300146517000009-1-2, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение: допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 2.

        В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «заявка с порядковым номером 2, поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе:

- позиции 6 и 7 «Профиль» не содержит точного показателя толщины оцинкованной стали (указано в заявке «Профили холодногнутые изготовлены из оцинкованной стали толщиной 0,5 и 0,55 мм, …»);

- позиция 37 «Кран трехходовой натяжной муфтовый» содержит характеристику рабочего давления  16 кгс/см2 (bar) превышающую показатель, указанный в приложении к документации аукциона («рабочее давление не более - 10 кгс/см2 (bar);…»);

- позиция 116 «Светильник» не содержит точный показатель способа монтажа (указано в заявке «потолочный или настенный.»);

- позиция 117 «Светильник» не содержит точного показателя напряжения (указано в заявке «Напряжение  - 12/24/36/42 В»);

- позиции 118 и 119 «Лампа» не содержит точного показателя напряжения (указано в заявке «Напряжение  -127/220 В»); ;

- позиции 127 и 128 «Выключатель» не содержит точного показателя номинального напряжения (указано в заявке «Номинальное напряжение  - 220-250В»);

- позиции 131 и 132 «Розетка» не содержит точного показателя номинального напряжения (указано в заявке «Номинальное напряжение  - 220-250В»);

- позиции 135 и 136 «Труба» при описании характеристик прочности содержит слово «свыше 350 Н на 5 см при +200С», что не позволяет Заказчику оценить точный показатель указанного значения;

- позиции 149, 150, 151, 152 «Панель ИК» не содержать точного показателя (указано «водородный показатель теплоносителя, рН: 7-8,5»);

- позиция 209 «Переходник» при описании характеристик содержит слово «должен»;

- позиция 332 «Прибор приемно - контрольный  охранно – пожарный» при описании характеристики «Ограничение тока в короткозамкнутом ШС» содержит слово «более 6,8 В», что не позволяет Заказчику оценить точный показатель указанного значения;

- позиция 333 «Пульт  контроля управления» при описании характеристик «Индикатор» содержит слово «должен», кроме того не выбран конкретный показатель при  описании «Среднего тока потребления в дежурном режиме;

-  позиция 335 «Информатор телефонный» не содержит точных характеристик «напряжение в телефонной линии» (указано «20-60В»), кроме того не указан конкретный способ монтажа информатора телефонного;

-   позиция 338 «Прибор приемно - контрольный  охранно – пожарный» не указаны конкретные показатели  «напряжения питания DC» (указано «В 12 или 24»);

- позиция 341 «Извещатель пожарный ручной» не указаны конкретные показатели «напряжения питания» (указано «9-30В»);

- позиция 343 «Устройство контроля шлейфа» не указаны конкретные показатели «напряжения в контролируемом ШС» (указано «9.0-42.0 В»);

- позиция «Источник бесперебойного питания» не указаны конкретные показатели «входного напряжения сети» (указано «180-260В»);

- позиция 377 «Коммутатор» содержит двоякое толкование характеристики (указано «возможность автоматического или принудительного  перехода на …»);

- позиция 384 «Телефон» отсутствуют характеристики показателей «Спикерфон», «Электронное удержание», «Однокнопочный повторный набор», «Однокнопочный переключатель на тональный набор», «Тональный/импульсный набор», «Длительность флеш (мс)», «Регулятор громкости», «Индикатор вызова», кроме того характеристика «год изготовления содержит слова «не позднее», что не позволяет Заказчику оценить точный показатель указанного значения;

- позиция 393 «Кабель» не выбран конкретный показатель номинального напряжения дистанционного питания (указано в заявке «номинальным напряжением дистанционного питания до 225 или 145 В переменного тока частотой  50 Гц или напряжением до 315 и 200 В постоянного тока соответственно»);

- позиция 410 «Труба» при описании характеристик прочности содержит слово «свыше 350 Н на 5 см при +200С», что не позволяет Заказчику оценить точный показатель указанного значения;

- позиции 426, 427, 428 «Насос» не содержит конкретных показателей «электричество питания» (указано в заявке «- электричество питания  - 1 x 220-230В / 50 Гц»);

- позиция 513 «Модуль ввода – вывода дискретных сигналов» не содержит точных показателей «входного напряжения» (указано «115-240 В переменного или постоянного тока»);

- позиция 549 «Комплект автоматического регулирования аТП»  не содержит конкретного показателя «напряжения сети питания» (указано в заявке «Напряжение сети питания  220-230В»).

Основание: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

       В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе осуществляется в случае несоответствия или непредставления информации по любому из показателей, установленных заказчиком в техническом задании аукционной документации.

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в частности, по позиции: 6 «Профиль» не содержит конкретные показатели («Профили  холодногнутые изготовлены из оцинкованной стали толщиной 0,5 и 0,55 мм»), соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации («Профили должны быть холодногнутые из оцинкованной стали толщиной не более 0,5 и не менее 0,55 мм»). В связи с чем, данная заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации. 

        Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 2, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

         На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 2 Постановления №570 и п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  1. В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нарушение положений подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также  объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Кроме того, документация об электронном аукционе, а также проект контракта не предусматривают возможности при заключении сторонами контракта  включить в него условие, установленное подпунктом   «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых  по предложению подрядчика.

Условие о том, что конкретные виды и объемы работ, определяемые по предложению подрядчика, подлежат включению в муниципальный контракт, отсутствует в документации об электронном аукционе.

При этом, наличие в  п.2.3 документации об электронном аукционе и п. 5.2.1 проекта контракта условия, что «подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ в объеме не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта в соответствии с Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»» не является надлежащим  установлением в документации   возможных видов и объема работ по строительству,  которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по  муниципальному контрактам.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии  с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Учитывая изложенное, при закупке строительных работ заказчик указывает в извещении о закупке и в документации о закупке, в том числе, объем работ и сведения об используемых материалах.

        Объектом электронного аукциона, согласно извещению с реестровым номером 0346300146517000009, является выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул.9 Мая, владение 27 в г.Липецке под лабораторный корпус".

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, согласно приложения №5 к аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемых для выполнения работ по объекту (549 позиций).

        Как пояснил представитель заказчика, характеристики товаров, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержатся в 549 позициях технического задания аукционной документации, являются значимыми для заказчика, поскольку данные характеристики отсутствуют в проектно-сметной документации.

        Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров по 549 позициям, в числе которых: 377 «Коммутатор Cisco Catalist WS-C2950G или эквивалент», 7 «Профиль», 37 «Кран трехходовой натяжной муфтовый».

Так, по позиции 377 «Коммутатор Cisco Catalist WS-C2950G или эквивалент» заказчиком предусмотрена возможность поставки участниками закупки товара, который является эквивалентным Коммутатору Cisco Catalist WS-C2950G. Однако, требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) этого товара, установленные заказчиком, при этом, соответствуют исключительно коммутатору Cisco Catalist WS-C2950G, о чем свидетельствуют установленные заказчиком требования – «поддержка протокола должна быть Cisco Group Management Protocol (CGMP).., встроенное программное обеспечение должно быть Cisco IOS…, протокол Cisco Discovery Protocol (CDP) должен  позволять станции сетевого управления с программным обеспечением CiscoWorks, …через платформу CiscoWorks Windows, которая должна позволять использовать единый интерфейс управления для всех устройств Cisco (маршрутизаторов, коммутаторов, концентраторов) в составе вычислительной системы, …должна быть возможность объединения коммутаторов Cisco Catalyst серий 2900-XL, 3500-XL, 2950, 1900 в кластер».

По позиции 7 «Профиль» заказчиком установлены требования: «Профили должны быть холодногнутые из оцинкованной стали толщиной не более 0,5 и не менее 0,55 мм».

При этом, вышеуказанные требования к толщине стали установлены заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки предоставить конкретные показатели данной характеристики, которые соответствовали бы требованиям аукционной документации в указанной позиции.

По позиции 37 «Кран трехходовой натяжной муфтовый» заказчиком установлено: «рабочее давление не более — 10кгс/см2(atm, bar); Рабочее давление должно быть не менее 1,6 Мпа (16кгс\см.кв.)».

Как следует из приведенных положений документации, в данной позиции заказчиком установлены противоречивые сведения, вводящие в заблуждение относительно такой характеристики товара, как рабочее давление.           

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что включение в требования к материалам вышеприведенных показателей является необъективным.

         При таких обстоятельствах, заказчиком при установлении рассмотренных требований при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, заказчиком на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих правомерность установления вышеуказанных требований к характеристикам используемых при выполнении работ товаров.

3. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, по ряду позиций технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, содержащие показатели, разделенные «тире», «дефисом», а также указанные через «/». В частности, по позициям: 117 «Светильник», 118 «Лампа ЛБ18 Т8 G13 или эквивалент», 119 «Лампа ЛБ36 Т8 G13 или эквивалент», 127 «Выключатель ВС10-001В или эквивалент», 128 «Выключатель ВА10-041В или эквивалент», 131 «Розетка PC16-152-18 или эквивалент», 132 «Розетка PC16-044В или эквивалент», 149-152 «Панель ИК», 335 «Информатор телефонный», 512 «Логический модуль LOGO 230RC или эквивалент» и пр. При этом, как следует из вышеуказанной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в таком случае, участниками закупки в своих заявках данные показатели должны быть указаны конкретно.

 Вместе с тем, в ходе анализа требований к материалам, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком не определено, в отношении каких именно показателей  установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), а также в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Проанализировав п.4.4 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой, в том числе, предусмотрено следующее: «...Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) – «либо», «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «шире чем», «не уже», «лучше», «не хуже» «min», «max», «от», «до» если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией. В случае, если в установленных требованиях к товарам указаны максимальные (не более) и/или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом», указаны «от…до», - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания «тире», «дефис», слов «не менее\не более», «от…до», за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными…При указании в требованиях к материалам с использованием показателей указанных через «/» участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. должен быть использован только один показатель из перечисленных…».

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Представителем  заявителя были представлены сведениям, содержащиеся в нормативно-технической документации, свидетельствующие о том, что производителями товаров установлены требования к характеристикам данных товаров, разделенные «тире», «дефисом», а также указанные через «/». В связи с чем, указание участниками закупки в своих заявках конкретных показателей товаров (без разделения «тире», «дефисом», а также без указания «/»), как того требует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, может привести к предоставлению ими недостоверных сведений в отношении данных товаров.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленная заказчиком инструкция по заполнению заявки  допускает двоякое толкование установленных заказчиком требований к характеристикам товаров, вводит участников закупки в заблуждение и, следовательно, является ненадлежащей, что является   нарушением  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 №0346300146517000009-1-2, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение: допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего  заявку с  порядковым  номером 1  и  отказать  в  допуске  к  участию  в электронном   аукционе  заявителю,  подавшему  заявку  с  порядковым  номером  2.

       Проанализировав заявку участника закупки, с порядковым номером 1, допущенного к участию в электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по позиции 7 «Профиль» участником предложены профили холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, что не соответствует требованиям  аукционной документации – «Профили должны быть холодногнутые  из  оцинкованной стали толщиной не более 0,5 и не менее 0,55 мм».

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, содержащую по вышеуказанной позиции информацию в отношение предлагаемого к поставке товара, несоответствующую требованиям аукционной документации, нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе и подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570 содержат признаки составов административного правонарушения.    

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика- МБУ «Технопарк-Липецк» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г.Липецке под лабораторный корпус" (реестровый номер <...> )  необоснованной.

          2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации 15.05.2017 № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

          3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что данное предписание было выдано по делу №179м/17.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны