Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ритм» от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 187с/16

 

12 июля 2016 года                                                                                  город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

  Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области»: <…> (доверенность б/н от 11.07.2016); <…> (доверенность б/н от 11.07.2016);
  • уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 12.07.2016),

       рассмотрев жалобу ООО «Ритм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на поставку полуботинок (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.07.2016 поступила жалоба ООО «Ритм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на поставку полуботинок (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

11.07.2016 в адрес Липецкого УФАС России от ООО «Ритм» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе ООО «Ритм» указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, в связи с тем, что в заявке участника закупки не указана конкретная толщина кожи верха обуви и подкладки, предлагаемого к поставке товара. Однако, заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как показатели предлагаемого товара соответствуют заявленным производителем, а также ГОСТам 939-88, 940-81, 12.4.137-84.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом и заказчиком, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом и.о. начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 15.06.2016 № 1357-А принято решение об осуществлении закупки, а также утвержден состав аукционной комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 17.06.2016. В тот же день уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

         Предметом электронного аукциона является поставка полуботинок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 16-ЭА2-1115/р от 01.07.2016 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО «Ритм»), 4. Заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 4 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. Заявка с порядковым номером 3 (ООО «Ритм») не соответствует требованиям, установленным п. 6.1, п. 17, п. 19 документации об аукционе: не указана конкретная толщина кожи верха обуви и подкладки предлагаемых к поставке полуботинок (толщина кожи верха обуви указана 1,2-1,4 мм, толщина кожи подкладки – 0,9-1,1 мм).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 17 и 18 документации об электронном аукционе.

         В соответствии с п. 17 аукционной документации первая часть заявки должна содержать должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В п. 6.1 аукционной документации содержится наименование, требования к функциональным, техническим  и качественным характеристикам товара:

 

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Полуботинки классические с резинками с обеих сторон.

Верх обуви -  натуральная кожа шкур крупнорогатого скота хромового дубления толщиной не менее 1,2 мм, но не более 1,4 мм.

Подкладка – натуральная подкладочная кожа толщиной не менее 0,9 мм, но не более 1,1 мм.

Стелька – кожкартон.

Вкладная стелька - натуральная подкладочная кожа.

Подошва - термоэластопласт.

Метод крепления подошвы - клеевой.

Супинатор - металлический.

Подносок и задник - усиленный из термопластического материала.

Носочная часть удлиненная, широкая колодка.

Высота берца - не менее 55 мм.

Цвет черный.

Размеры:

- размер 40 – 3 пары;

- размер 41 – 9 пар;

- размер 42 – 23 пары;

- размер 43 – 31 пара;

- размер 44 – 20 пар;

- размер 45 – 12 пар;

- размер 46 – 2 пары.

 

  Проанализировав, представленные уполномоченным органом на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что заявка с порядковым номером 3 (ООО «Ритм») содержит характеристики товара, предлагаемого к поставке товара, выраженные диапазонами значений (толщина кожи верха обуви указана 1,2-1,4 мм, толщина кожи подкладки – 0,9-1,1 мм).

Исходя из жалобы ООО «Ритм», представленные им характеристики соответствуют заявленным производителем, предлагаемого к поставке товара.

         В соответствии с ГОСТом 939-88 «Кожа для верха обуви. Технические условия», ГОСТом 940-81 «Кожа для подкладки обуви», ГОСТом 12.4.137-84 «Обувь специальная кожаная для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли» показатель толщины кожи и подкладки определен как максимальное и минимальное значение: толщина кожи верха обуви 1,2-1,4 мм, толщина кожи подкладки – 0,9-1,1 мм.

         Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем подробно описать в заявке значения показателей в виде одного значения (сохранения неизменного значения), участник не имеет возможности, ввиду того, что значения данных показателей становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

         Доказательств, подтверждающих наличие исключительно конкретных значений рассматриваемых характеристик товара, являющегося предметом закупки, заказчиком, уполномоченным органом представлено не было.

         Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Ритм» в своей заявке по вышеуказанным позициям не могло указать конкретные технические характеристики товара. Вместе с тем, указанные им характеристики  соответствуют требованиям аукционной документации.

Более того, Комиссия отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 6.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные  показатели, в том числе без сопровождения их словами «не менее», «но не более» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, отказывая в допуске к участию в электронном аукционе участнику  с заявкой 3 (ООО «Ритм»), действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

        

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Ритм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на поставку полуботинок (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №187с/16

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

12 июля 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №187с/16 от 12.07.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области, в срок до 01.08.2016:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146200002016001112-1 от 01.07.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона  № 0146200002016001112-3 от 06.07.2016, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку полуботинок (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион);

1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2016 по делу №187с/16;

1.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 12.07.2016 по делу №187с/16.

 

  1. Уполномоченному органу – Управление по размещению госзаказа Липецкой области  в срок до 01.08.2016:

2.1. разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146200002016001112-1 от 01.07.2016 и протокола подведения итогов электронного аукциона  № 0146200002016001112-3 от 06.07.2016;

2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку полуботинок (реестровый номер <...> ). При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, указанных в п. 1.1 Предписания;

2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 12.07.2016 по делу №187с/16.

 

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п. 1.1. Предписания отменить протокол проведения аукциона на поставку полуботинок (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион);

 

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до 01.08.2016:

4.1. назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146200002016001112-1 от 01.07.2016 и протокола подведения итогов электронного аукциона  № 0146200002016001112-3 от 06.07.2016, протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

4.3. осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления вышеуказанного уведомления, указанного в п. 4.2. Предписания;

4.4. обеспечить техническую возможность рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа первых частей заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, то есть с 110 522,22 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим;

4.5. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 12.07.2016 по делу №187с/16.

 

5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны