Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №188-Т-15

 

«17» сентября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2015 года

 

Руководитель Липецкого УФАС России Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №188-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела МТС государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

         20 апреля 2015 года Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев обращение ООО «ФармСтандарт» (далее-заявитель), провела внеплановую проверку соблюдения ГУЗ «Лебедянская МРБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров (согласно аукционной документации) (номер извещения 0346300005014000098).

         В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки было установлено следующее.

         В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 05.09.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 468 462,92 рубля;
  3. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  4. к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
  5. дата проведения электронного аукциона – 19.09.2014;
  6. в период проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников аукциона;
  7. минимальное предложение о цене контракта – 461 435,99 рублей;
  8. победителем электронного аукциона признано ООО «ФармСтандарт» с предложением о цене контракта 461 435,99 рублей;
  9. заказчиком 14.10.2014 заключен контракт № 0346300005014000098-0127344-02 с ООО «ФармСтандарт» по цене 461 435,99 рублей;
  10.  заказчиком 09.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  № 03463000050 14 000129.

        В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта,
за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

        Как было установлено, заказчиком 10.12.2014 на Официальном сайте опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

        Вместе с тем, заказчиком на Официальном сайте не размещена информация о расторжении контракта.

       Таким образом, действия заказчика, не опубликовавшего информацию о расторжении Контракта, нарушают часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

         Как было установлено, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта в ГУЗ «Лебедянская МРБ», назначен начальник отдела МТС ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>, в обязанности которого согласно п.2.7 приказа главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 30.12.2013 №1 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» входит «осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе» (к которым относится и размещение на официальном сайте госзакупок РФ информации о расторжении контракта). 

         В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, начальник отдела МТС ГУЗ «Лебедянская МРБ» Н.Н.Никулина, не опубликовавшая на официальном сайте госзакупок РФ информацию о расторжении контракта, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что не опубликовав на официальном сайте госзакупок РФ информацию о расторжении контракта, <…> нарушила часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 Субъект – начальник отдела МТС государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>.

       Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, не опубликовав на официальном сайте госзакупок РФ информацию о расторжении контракта, <…> допустила нарушения части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

        Место совершения административного правонарушения – место нахождения заказчика (399610, Липецкая обл., г.Лебедянь, ул.Почтовая, д.13). Время совершения административного правонарушения – не установлено.

         Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии  <…>. Определением №188-Т-15 от 11.09.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

      Присутствующая на рассмотрении дела №188-Т-15 об административном правонарушении <…> согласилась с допущенными нарушениями и пояснила, что нарушения были допущены в связи с большой загруженностью в работе и дополнила, что заказчиком было отменено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и он осуществил оплату по контракту в полном объеме.

        Кроме того, во исполнение вышеуказанного определения, <…> была представлена справка 2 НДФЛ за 6 месяцев 2015 года, а также следующие документы: -справка из ОБУ «Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району» согласно которой <…> получает ежемесячное пособие на ребенка (детей) одиноких матерей; копию свидетельства о рождении ребенка 2003г.р., находящегося на ее иждивении; копию справки ВК №338 из МУЗ «Лебедянская ЦРБ» о рекомендации обучения ребенка на дому.

       Размер подлежащего уплате штрафа составляет 30 000,00 рублей.

        В связи с наличием на иждивении несовершеннолетнего ребенка и будучи единственным лицом, обеспечивающем семью денежными средствами, можно сделать вывод о том, что уплата штрафа в течение 60 дней в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, существенным образом повлияет на ежемесячное материальное положение <…>, ухудшит ее материальное положение и сделает невозможным ее нормальное существование.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.  

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекалась.  

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №188-Т-15, возбужденного в отношении начальника отдела МТС государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>, прекратить.  

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить начальнику отдела МТС государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…> устное замечание.                          

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны