Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №189-Т-15

 

«17» сентября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2015 года

 

Руководитель Липецкого УФАС России Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №189-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела МТС государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

        20 апреля 2015 года Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев обращение ООО «ФармСтандарт» (далее-заявитель), провела внеплановую проверку соблюдения ГУЗ «Лебедянская МРБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров (согласно аукционной документации) (номер извещения 0346300005014000098).

         В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки было установлено следующее.

         В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 05.09.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 468 462,92 рубля;
  3. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  4. к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
  5. дата проведения электронного аукциона – 19.09.2014;
  6. в период проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников аукциона;
  7. минимальное предложение о цене контракта – 461 435,99 рублей;
  8. победителем электронного аукциона признано ООО «ФармСтандарт» с предложением о цене контракта 461 435,99 рублей;
  9. заказчиком 14.10.2014 заключен контракт № 0346300005014000098-0127344-02 с ООО «ФармСтандарт» по цене 461 435,99 рублей;
  10.  заказчиком 09.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  № 03463000050 14 000129.

        В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Как было установлено, заказчик разместил проект контракта с измененными условиями исполнения контракта, не соответствующими аукционной документации и заявке заявителя, а именно: не соответствует толщина стенки трубки силиконовой прозрачной.

       Пункт 15 части 2.1 аукционной документации содержит следующее: «трубка силиконовая прозрачная внешний диаметр 5 мм, толщина стенки 1 мм». Изучив заявку заявителя на участие в электронном аукционе, было установлено, она содержит информацию: «трубка силиконовая прозрачная внешний диаметр 5 мм, толщина стенки 1 мм». Вместе с тем, проект контракта, размещенный заказчиком, содержит следующее: «трубка силиконовая прозрачная внешний диаметр 5 мм, толщина стенки 1,5мм».

       Кроме того, заказчик разместил проект контракта, не включив информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанную в заявке заявителя на участие в электронном аукционе в проект контракта.

        Дополнительно установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014 №0346300005014000098-3 победителем аукциона признан заявитель с предложением о цене контракта 461 435,99 рублей.

        Согласно пункту 2.1 проекта контракта: «цена настоящего Контракта составляет 461 425 руб. 99 коп.», в соответствии со спецификацией проекта контракта цена рассчитана в размере 461 435,99 рублей.

        Таким образом, при размещении проекта контракта, в пункте 2.1 проекта контракта цена контракта указана неверно и следует руководствоваться ценой контракта, указанной в спецификации.

        Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

        Как установлено, контракт № 0346300005014000098-0127344-01 был заключен заказчиком с заявителем 14.10.2014.

        Таким образом, действия заказчика, изменившего условия исполнения контракта и цену контракта, предложенную заявителем, и разместившего проект контракта, не включив информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанную в заявке заявителя на участие в электронном аукционе в проект контракта, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

          Ответственность за нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, согласно которой заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

           Как было установлено, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим) в ГУЗ «Лебедянская МРБ» назначен начальник отдела МТС ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>, в обязанности которой согласно п.2.4 приказа главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 30.12.2013 №1 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» входит обеспечение осуществления закупок, в том числе, заключения контрактов.

         В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, начальник отдела МТС ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>, заключившая контракт по результатам проведения электронного аукциона с нарушением объявленных условий аукциона и условий исполнения контракта, предложенных заявителем, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

        Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что заключив контракт по результатам проведения электронного аукциона с нарушением объявленных условий аукциона и условий исполнения контракта, предложенных заявителем, <…> нарушила ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

 Субъект – начальник отдела МТС государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>.

       Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, заключив контракт по результатам проведения электронного аукциона с нарушением объявленных условий аукциона и условий исполнения контракта, предложенных заявителем, <...> допустила нарушения ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

        Место совершения административного правонарушения – место нахождения заказчика (399610, Липецкая обл., г.Лебедянь, ул.Почтовая, д.13). Время совершения административного правонарушения - 14.10.2014.

            Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии  <…>.  Определением №189-Т-15 от 11.09.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

      Присутствующая на рассмотрении дела №189-Т-15 об административном правонарушении <…> согласилась с допущенными нарушениями и пояснила, что нарушения произошли по причине большой загруженности в работе.

      Согласно извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 468 462,92 рубля, следовательно 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет- 4684,63руб.    

       Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.1 ст.7.32, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к начальнику отдела МТС государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…> по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 20 02 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны