Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецМед» от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 189с/16

 

13 июля 2016 года                                                                                             г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области: <…> (доверенность № 57 от 22.08.2014); <…> (доверенность № 36 от 22.06.2015); <…> (доверенность № 46 от 12.07.2016);

- ООО «СпецМед»: <…>. (доверенность б/н от 13.07.2016),

рассмотрев жалобу ООО «СпецМед» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места на базе плоскопанельных цифровых детекторов с томографической приставкой и принадлежностями, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.07.2016 поступила жалоба ООО «СпецМед» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места на базе плоскопанельных цифровых детекторов с томографической приставкой и принадлежностями, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель ООО «СпецМед» по доводам жалобы пояснил следующее:

1. В соответствии с условиями аукционной документации и проектом контракта поставщик обязан произвести монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание и обучение работе с ним, т.е. осуществить лицензируемый вид деятельности. Однако, требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки лицензий на осуществление данных видов деятельности не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. Исходя из технического задания, приведенного в аукционной документации, в сочетании таких требований/характеристик (помимо прочих) как: 1) Теплоемкость излучателя в сборе – не менее 1270 кТЕ; 2) Размеры деки стола, (длина х ширина) не менее 220х777 см; 3) Диапазон перемещения деки в продольном направлении,  не менее 100 см; 4) Предельное пространственное разрешение, не менее 4,0 пл/мм; 5) Вращение колонны для проведения латерографии, не менее +/190 град.; 6) Автоматическое вращение детектора на 90 град. в горизонтальной плоскости при горизонтальном положении детектора для корректной ориентации отсеивающего растра – наличие; 8) Количество углов томографии, не менее 4 и др., объекту закупки соответствует только одна модель оборудования, указанного функционального назначения – Установка рентгенодиагностическая цифровая ГАММА производства ООО «Ренмедпром». Указанные пункты технического задания ограничивают количество производителей оборудования, являющегося предметом закупки.
  2. Документация об электронном аукционе содержит противоречивые сведения о сроках поставки и монтажа поставляемого товара.

 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

         Приказом начальника Управления здравоохранения Липецкой области № 790 от 21.06.2016 принято решение об осуществлении закупки цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места на базе плоскопанельных цифровых детекторов с томографической приставкой способом аукциона в электронной форме, а также утвержден состав аукционной комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на закупку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места на базе плоскопанельных цифровых детекторов с томографической приставкой и принадлежностями, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним и извещение № 0146200000916000253 размещены 21.06.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 

  1. Объектом электронного аукциона является поставка цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места на базе плоскопанельных цифровых детекторов с томографической приставкой и принадлежностями, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним.

Комиссией установлено, что согласно п. 5 аукционной документации и п. 5.4. проекта государственного контракта до начала выполнения работ и оказания услуг по монтажу, наладке, вводу в эксплуатацию товара, предоставить Получателю оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, или при привлечении соисполнителя(ей) оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя(ей) и договор с соисполнителем(ями) на выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

  В соответствии с требованиями аукционной документации, а также п. 7.1. проекта государственного контракта услуги выполняются поставщиком лично, либо с привлечением  соисполнителей.

  Таким образом, возможность осуществления технического обслуживания цифрового рентгенодиагностического комплекса предусмотрена заказчиком, как для участника закупки, так и для лица, привлеченного участником при исполнении договора. При этом, на этапе подачи заявок предоставить лицензию, выданную третьему лицу, невозможно. Вместе с тем, требование к лицу, осуществляющему обслуживание цифрового рентгенодиагностического комплекса, по наличию у него лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (или по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) заказчиком установлено, что соответствует требованиям подпункта 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  Исходя из обстоятельств закупки, Комиссия считает, что расширение подобным образом возможности участия в торгах соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не является его нарушением.

 

2.         Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 5 документации об аукционе содержится описание объекта закупки. В частности, по позициям: 6.11, 2.3, 2.4, 2.6, 2.13, 2.16, 7.7, обжалуемым заявителем:

 

2.3

Длинна деки стола

Не менее 220 см

2.4

Ширина деки стола

Не менее 77 см

2.6

Диапазон перемещения деки в продольном направлении

Не менее 100 см

2.13

Вращение колонны для проведения латерографии

Не менее +\- 90º

2.16

Количество углов томографии

Не менее 4

6.11

Теплоемкость излучателя в сборе

Не менее 1270 кТЕ

7.7

Предельное пространственное разрешение

Не менее 4,0 пл/мм

 

            Так, в соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый электронный аукцион размещен в интересах государственного заказчика - ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер».

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.

Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару по позициям 6.11, 2.3, 2.4, 2.6, 2.13, 2.16, 7.7  не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 2 жалобы указаны сведения о технических характеристиках товара, которые отсутствуют в аукционной документации (подпункты 5 и 6).

Более того, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе  требования к товару являются необъективными, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

3.      Пунктом 5.1. проекта государственного контракта установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не позднее 50 календарных дней с даты заключения Контракта.

В соответствии с п. 7.2. проекта  государственного контракта услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих оборудование, должны быть оказаны поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок не более 5 рабочих дней.

Согласно п. 7 документации об аукционе в электронной форме поставка товара, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, обучения работе с ним должны быть осуществлены в срок не позднее 50 календарных дней с даты заключения государственного контракта по адресу Получателя ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер», 398035, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 35/1.

Таким образом, установленный заказчиком срок проведения монтажа, наладки, вводу в эксплуатацию составляет не более 5 рабочих дней и подразумевает исчисление этого срока в пределах не более 50 календарных дней.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецМед» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку цифрового рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места на базе плоскопанельных цифровых детекторов с томографической приставкой и принадлежностями, проведение его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны