Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия в отношении Упра... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

А К Т   по делу № 18ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«12» июля 2016 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 04.07.2016 № 117  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: И.В. Поткина,

заместитель председателя: Л.А. Черкашина,

члены Инспекции: О.С. Михайлова, Т.Н. Ролдугина,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (реестровый номер закупки 0146100001016000098) (далее–электронный аукцион),

в присутствии представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области  – <…> (доверенность от 11.07.2016), <…> (доверенность от 11.07.2016).

Проверка начата 04.07.2016, окончена  12.07.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Гражданин  <…>, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, направил письмо о проведении контрольного мероприятия в его отсутствие.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 24.06.2016 поступило обращение гражданина <…> (вх. № 2721 от 24.06.2016), содержащее информацию о нарушении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области  (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе   при проведении электронного аукциона путем установления неправомерного требования к участникам  о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика пояснили, что требование о предоставлении в  составе второй части  заявки действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,  включено в документацию об электронном аукционе, так как здания УМВД являются «режимными объектами», что подтверждаются   Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995  №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Федеральным законом от 21.07.1993  № 5485-1 «О государственной тайне», постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1, приказом МВД России от 18.01.2012 № 20дсп. Порядок доступа в помещения (режимные помещения), в которых находятся сведения, составляющие государственную тайну, в том числе, для оказания клининговых услуг, урегулирован п. 182 Инструкции об обеспечении режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004  №3-1 (секретно).

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила, что приказом заказчика от 17.06.2016 № 496 принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 18 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Инспекцией установлено, что требование о представлении участниками электронного аукциона копии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, было установлено заказчиком на основании Указа Президента РФ от 30.11.1995  № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне", а также иных нормативных актов, носящих закрытый характер.

В соответствии с данными законодательными и подзаконными актами,  УМВД России по Липецкой области и его структурные подразделения являются режимными объектами, то есть теми, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Здания и подразделения УМВД России по Липецкой области являются режимными объектами исходя из того, что в них находятся комнаты с оружием, вещественными доказательствами, уголовными и административными делами, с другими материалами и сведениями, составляющими государственную тайну, с документами, которые имеют гриф "ДСП", "секретно", и "сов. секретно".

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" таким сведениями являются:

п. 97. сведения, раскрывающие оперативно-поисковые или оперативно-технические мероприятия, проводимые подразделениями, непосредственно осуществляющими борьбу с организованной преступностью и коррупцией, специальными оперативными подразделениями;

п. 114. сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения.

Согласно примечанию данного Указа, перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержит сведения в области оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

Согласно решению Арбитражного суда Липецкой области от 11.10.2012 по делу № А36-5288/2012 порядок доступа в помещение (режимные помещения), в которых находятся сведения, составляющие государственную тайну, в том числе для оказания клининговых услуг, урегулирован п. 182 Инструкции об обеспечении режима секретности в РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004  N 3-1 (секретно). При этом, арбитражный суд в данном решении признал, что оказание рассматриваемых услуг должно осуществляться на основании соответствующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В связи с вышеизложенным, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом специфики деятельности заказчика, требование о представлении в составе второй части заявки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, правомерно  установлено заказчиком.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика и единой комиссии нарушения  Закона о контрактной системе не установлены. 

 

Заключение:

1. В действиях заказчика — Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (реестровый номер закупки 0146100001016000098)  не установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны