Решение б/н Решение по жалобе гражданина <…> на действия организатора то... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №18к/18

 

«19» апреля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

рассмотрев жалобу гражданина <…> на действия организатора торгов – управление потребительского рынка администрации города Липецка при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту №20 (павильон, расположенный по адресу: пр. Товарный, район дома №1, площадью 35,0 кв.м, начальная цена лота – 12250руб.) (далее – аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 03.04.2018 поступила жалоба гражданина <...> (далее- заявитель) на действия организатора торгов – управление потребительского рынка администрации города Липецка (далее- организатор торгов) при проведении аукциона по лоту №20.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы, а также сведения о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещены на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2018 в 09-00ч.

Рассмотрение жалобы было отложено на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью получения дополнительной информации на 18.04.2018 в 10.00ч. и на 19.04.2018 в 10.00ч.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы заявитель и его представители пояснили, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями организатора торгов, выразившимися в указании в информационном сообщении недостоверных сведений относительно предмета торгов по лоту №20. Так, из пояснений следует, что заявитель является собственником павильона П-1773, общей площадью 35,0кв.м. который расположен на земельном участке, площадью 47,0кв.м., кадастровый номер <...> :20:029604:20, находящийся по адресу: г.Липецк, проезд Товарный, 2. Однако, в информационном сообщении о проведении торгов среди прочих лотов значились лоты, которые либо по площади, либо по адресу не соответствовали характеристикам павильона заявителя. Так, по лоту №12 указан павильон для непродовольственных товаров, площадью 18,0кв.м, расположенный по адресу: пр.Товарный, район дома №2, а по лоту №20 указан павильон для непродовольственных товаров, площадью 35,0кв.м., расположенный по адресу: пр.Товарный, район дома №1. Указание в информационном сообщении сведений относительно предмета торгов подобным образом, привело к возникновению противоречий у заявителя, изъявившего желание подать заявку на участие в аукционе, относительно необходимого ему лота. Таким образом, заявитель считает что аукцион по лоту №20 проведен с нарушением требований действующего законодательства и подлежит отмене. Более того, поскольку, право аренды вышеуказанного земельного участка у заявителя возникло в результате заключения 15.10.2013 соглашения с Киселевым С.В. о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка под объекты, не относящиеся к объектам недвижимости №131/10-ВР от 25.01.2010 (при этом, указанный договор был заключен 25.01.2010 между Киселевым С.В. и управлением имущественных и земельных отношений по Липецкой области) и заявитель до недавнего времени исправно вносил плату за аренду земельного участка, то заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта должно быть осуществлено без проведения торгов.

Представители организатора торгов не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, в силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ, торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговой деятельности), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 3 Закона о торговой деятельности, органы местного самоуправления уполномочены на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Частью 6 статьи 2 Закона о торговой деятельности, нестационарные торговые объекты определяются как торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Закона о торговой деятельности.

Так, согласно части 1 статьи 10 Закона о торговой деятельности, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности, схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этой связи, вопрос порядка предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, в том числе вопросов срока размещения таких объектов, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли при наличии двух и более претендентов на размещение объектов нестационарной торговли в отношении одних и тех же мест размещения таких объектов, должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур.

Из изложенного следует, что порядок предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли является самостоятельным правоотношением, порядок осуществления которого регламентируется муниципальными правовыми актами.

Как установлено, постановлением администрации г. Липецка от 10.06.2016 N 1006 утвержден Порядок предоставления права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка (далее- Порядок предоставления, либо постановление №1006).

Согласно п.3.1 Порядка предоставления, договор заключается по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона, порядок проведения которого определяется в соответствии с приложением N 3 к Порядку, за исключением случаев, предусмотренных Порядком. По итогам торгов договор заключается в отношении свободных мест размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов, торговых (вендинговых) автоматов), указанных в Схеме (предполагаемых нестационарных торговых объектов).

Как установлено, постановлением администрации г.Липецка от 25.06.2015 №1114 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов киосков павильонов на территории г.Липецка», в схему размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов) на территории г.Липецка на 2015-2017 годы было включено временное сооружение, расположенное по адресу: пр.Товарный, район дома №1, специализация – хозяйственные товары, площадь - 35 кв. м, тип – павильон, регистрационный номер объекта- 1773, хозяйствующим субъектом, осуществляющем свою деятельность являлся <...> (заявитель) на основании договора 131/10-ВР от 25.01.2010.

Постановлением администрации г.Липецка от 18.12.2017 №2515 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов киосков павильонов на территории г.Липецка», в схему размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов) на территории г.Липецка на 2018-2024 годы было включено временное сооружение, расположенное по адресу: пр.Товарный, район дома №1, специализация – непродовольственные товары, площадь - 35 кв. м, тип - павильон.

Вместе с тем, информация о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность, не указана. При этом, данное постановление администрации г.Липецка от 18.12.2017 №2515, не обжаловалось.

Таким образом, администрация г.Липецка, в лице управления потребительского рынка, действуя в рамках предоставленных ей полномочий по решению вопросов местного значения, на основании ранее утвержденного Порядка предоставления, постановления администрации г.Липецка от 18.12.2017 №2515 и приказа от 27.02.2018 №22 объявила о проведении аукциона на право заключения договоров в отношении свободных мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе, по лоту №20, расположенного по адресу: пр. Товарный, район дома №1, площадью 35,0 кв.м, сведения о котором были внесены в схему размещения нестационарных торговых объектов (которая, в свою очередь, не содержит информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность в нестационарном торговом объекте).

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, информационное сообщение о проведении указанного аукциона было размещено на официальном сайте администрации г.Липецка www.lipetskcity.ru.

Таким образом, довод заявителя о не размещении указанного информационного сообщения на указанном сайте, не нашел своего подтверждения. Иного заявителем представлено не было.

Проведение аукциона было назначено на 29.03.2018 в 16.10 ч., дата окончания срока подачи заявок - 21.03.2018.

В соответствии с п.5.1 Порядка проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (который определяет последовательность действий по подготовке и проведению аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта), утвержденного постановлением №1006, для участия в аукционе претендент представляет организатору в срок, установленный в Информационном сообщении, заявку по форме, установленной в приложении N3 к Порядку, для индивидуальных предпринимателей.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленной в материалы дела заявки на участие в аукционе, заявителем 28.02.2018 в 14:40 подана заявка на участие в аукционе по лоту №20 (павильон, площадью 35,0кв.м, непродовольственные товары), которая была зарегистрирована под номером 1. Указанная заявка подписана заявителем и лицом, ее принявшим. При этом, заявка содержит, в том числе, следующие сведения: «С условиями проведения аукциона и порядком проведения аукциона ознакомлен и согласен». Таким образом, довод заявителя относительно не ознакомления его организатором торгов с условиями и порядком проведения аукциона не подтверждаются представленными в материалы дела документами.

Доказательств иного заявителем не представлено.

Как установлено из сведений о регистрации претендентов на заседании комиссии о признании претендентов участниками аукциона по лоту №20, заявитель был зарегистрирован 29.03.2018 в 15ч.32мин.

Следует отметить, что разделом 6 Порядка проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, являющегося приложением №3 к Порядку предоставления, установлен порядок проведения аукциона.

Так, в день, указанный в Информационном сообщении, Комиссия в присутствии претендентов рассматривает Заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета Организатора. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Неявка претендента не является препятствием для рассмотрения заявок Комиссией и последующего проведения аукциона (п. 6.1).

Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом (п. 6.2).

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона (п.6.4).

Как следует из представленных в материалы дела документов, а также согласно протоколу №20-ПУ от 29.03.2018 о признании претендентов участниками аукциона, на участие в указанном аукционе по лоту N20 (павильон, общей площадью 35 кв. м по адресу: пр.Товарный, район дома №1) поступило 4 заявки от следующих участников: ИП <...> (заявитель), ИП<...>, ИП<...>, ИП <...>.

При этом, установлено, что ИП <...> (заявитель), подавший заявку с порядковым номером 1, был признан участником аукциона.

Как следует из сведений о регистрации участников аукциона по лоту №20 заявитель был зарегистрирован в этот же день в 16ч.05мин. В тоже время, согласно информационного сообщения о проведении аукциона, проведение аукциона назначено на 29.03.2018 в 16.10 ч. Следовательно, довод заявителя о проведении организатором торгов аукциона в иное время, чем указано в информационном сообщении, не нашло своего подтверждения.

Как установлено из протокола №20-РА от 29.03.2018 о результатах аукциона, победителем аукциона по лоту №20 признан ИП <...>, предложивший цену на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – 221000,00руб.

При этом, ИП <...> (заявитель) цена на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на аукционе не была предложена.

Как указал на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заявителя, порядок подачи ценового предложения не был разъяснен организатором торгов. Однако, данный довод опровергается представленной в материалы дела аудиозаписью проведения рассматриваемого аукциона.

Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что довод заявителя относительно возникших у него противоречий (которые привели к невозможности подачи ценового предложения на аукционе), в связи с наличием в объявленном аукционе лотов, в которых характеристика объектов либо по площади, либо по адресу не соответствовали характеристикам павильона заявителя, также не подтверждается представленной организатором торгов аудиозаписью проведения процедуры аукциона.

Более того, по доводу заявителя относительно неправомерного определения организатором торгов победителя аукциона, которым был сделан «большой шаг аукциона» Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что при проведении процедуры рассматриваемого аукциона установление «шагов аукциона» не предусмотрено. Участники аукциона представляют в комиссию, в запечатанном конверте, предложения о цене на право заключения договора.

При этом, победителем аукциона признается лицо, предложившее наивысшую цену за право на заключение договора.

Таким образом, как следует из протокола №20-РА от 29.03.2018 о результатах аукциона, победителем аукциона по лоту №20 признан ИП <...>, предложивший наивысшую цену за право на заключение договора (221000,00руб.).

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для подачи заявителем предложения о цене на право заключения договора в запечатанном конверте, заявителем не представлено.

По доводу заявителя о необходимости заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения торгов, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Как было вышеизложено, в силу п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

А в силу ч.2 указанной выше нормы Закона, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение вышеуказанного довода заявителя.

В тоже время, Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, в частности: договор аренды земельного участка под объекты, не относящиеся к объектам недвижимости №131/10-ВР, соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка под объекты, не относящиеся к объектам недвижимости №131/10-ВР от 25.01.2010, заключенное 15.10.2013 между <...> и <...>, а также ответ организатора торгов на обращение заявителя от 28.11.2017 (исх.№1255-01-14), в соответствии с которым, заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта по указанному адресу возможно только по итогам аукциона, считает необходимым передать для рассмотрения материалы дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу гражданина <...> на действия организатора торгов – управление потребительского рынка администрации города Липецка при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту №20 (павильон, расположенный по адресу: пр. Товарный, район дома №1, площадью 35,0 кв.м, начальная цена лота – 12250руб.) необоснованной.

2. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны