Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛиКом-Сервис» от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18м/18

 

«12» января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- уполномоченного учреждения – комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области: <...> (доверенность от 09.01.2018),

- ООО «ЛиКом-Сервис» - <...> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «ЛиКом-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении совместного электронного аукциона на поставку молочный продуктов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.12.2017 поступила жалоба ООО «ЛиКом-Сервис» на действия аукционной комиссии комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - уполномоченного учреждения) при проведении совместного электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заказчики, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По доводам, изложенным в жалобе, представитель ООО «ЛиКом-Сервис» пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного учреждения не согласен с жалобой и пояснил, что рассмотрение первых частей заявок участников закупки было осуществлено в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.12.2017 №299, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.12.2017 заявителю (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее:

«Заявка с номером 3 на участие в совместном электронном аукционе на поставку молочных продуктов не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.11.2. ч. I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме», п. «Требования к содержанию и составу заявки» ч. II «Информационная карта электронного аукциона», ч. IV «Техническое задание» документации о проведении совместного электронного аукциона. Участник закупки не допускается к участию в совместном электронном аукционе, так как предоставил сведения, не соответствующие требованиям документации: согласно п. 11.2 ч. I документации о совместном электронном аукционе: Слова «менее», «более», «до», «не менее», «не более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений. Так, Участник закупки предлагает к поставке «сметана» с характеристикой «… остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 5 суток», «ряженка» с характеристикой «…остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 5 суток …», «кефир» с характеристикой «…остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 5 суток …», «йогурт» с характеристикой «…фасовка - 0,5 литра… остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 5 суток», «творог» с «характеристикой «…остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 5 суток …», «снежок» с характеристикой «…остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 5 суток…», а Заказчики запрашивают «сметана» с характеристикой «…Остаточный срок годности не менее 5 суток….», «ряженка» с характеристикой «…Остаточный срок годности не менее 5 суток. …», «кефир» с характеристикой «…Остаточный срок годности не менее 5 суток. …», «йогурт» с характеристикой «…фасовка не более 0,5 л… Остаточный срок годности не менее 5 суток.», «творог» с «характеристикой «…Остаточный срок годности не менее 5 суток. …», «снежок» с характеристикой «…Остаточный срок годности не менее 5 суток….»».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к первой части заявки содержатся в п. 9.2.1.2. документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристикам товара, содержатся в техническом задании. По спорным позициям, в том числе, установлены следующее требования:

- «сметана» - остаточный срок годности не менее 5 суток,

- «ряженка» - остаточный срок годности не менее 5 суток,

- «кефир» остаточный срок годности не менее 5 суток,

- «йогурт» -фасовка не более 0,5 л. Остаточный срок годности не менее 5 суток,

- «творог» - остаточный срок годности не менее 5 суток,

- «снежок» - остаточный срок годности не менее 5 суток.

В ходе анализа предоставленных уполномоченным учреждением заявок участников, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 3 (ООО «ЛиКом-Сервис») по вышеуказанным позициям указан остаточный срок годности товаров- 5 суток, фасовка йогурта - 0,5 л.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 11.2 документации об электронном аукционе), слова «менее», «более», «до», «не менее», «не более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, если иное не следует из данной инструкции и не противоречит описанию объекта закупки.

Таким образом, данная заявка содержит значения показателей вышерассмотренных характеристик товара, указанные с нарушением инструкции по заполнению заявки, выходящие за переделы значений, установленных в аукционной документации к данным характеристикам товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением им показателей характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, являются правомерными, а жалоба ООО «ЛиКом-Сервис» необоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п.2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из приведенных положений Закона о контрактной системе требования к составу заявки - отдельная часть документации, а инструкция по ее заполнению является самостоятельной частью документации и призвана оказать помощь участникам при заполнении заявки, в частности, первой ее части, содержащей характеристики закупаемых товаров.

Как было установлено, максимальные и минимальные значения показателей закупаемых товаров содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что характеристики товаров, сопровождаются, в том числе, словами: «менее», «более», «от», «до», «не менее», «не более» и т.д.

При этом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, в частности, следующее: «….Слова «менее», «более», «до», «не менее», «не более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, если иное не следует из данной инструкции и не противоречит описанию объекта закупки. Слова «от», «не должна превышать», «не ниже», «не меньше», «не хуже» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.…».

Исходя из инструкции по заполнению заявки, значения параметров товара, сопровождающихся словами «не менее», не должны включать крайние значения параметров, а сопровождающихся словами «не меньше» (обозначающими идентичное понятие) - включают обозначенные предельные размеры минимальных значений.

Вместе с тем, словосочетание «не менее» («не более») согласно общепризнанным правилам предполагает безусловное включение минимальных (максимальных) значений величин.

Кроме того, Комиссия отмечает, что требование к остаточному сроку годности товаров в документации об электронном аукционе сформулировано уполномоченным учреждением различным образом. Так, по позиции «Сыры полутвердые без вкусовых наполнителей» установлено, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять от 25 дней. А по остальным позициям технического задания требование к остаточному сроку годности установлено как не менее 5 суток.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленная уполномоченным учреждением инструкция по заполнению заявки допускает двоякое толкование установленных в аукционной документации требований к характеристикам товаров (фактически изменяя значения, установленные в техническом задании), вводит участников закупки в заблуждение и, следовательно, является ненадлежащей, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЛиКом-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении совместного электронного аукциона на поставку молочный продуктов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии: ____________ <...>

 

Заместитель председателя Комиссии: ____________ <...>

 

Член Комиссии ____________ <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №18м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«12» января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 12.01.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 15.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛиКом-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении совместного электронного аукциона на поставку молочный продуктов (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №18м/18 от 12.01.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 29.01.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 и протокол подведения итогов совместного электронного аукциона от 25.12.2017, принятые в ходе проведения электронного аукциона.

2. Уполномоченному учреждению - комитету экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 29.01.2018:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №18м/18 от 12.01.2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до 29.01.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены протоколов, указанных в пункте 1 настоящего предписания и внесения уполномоченным учреждением изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны