Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройСоюз» от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 18с/15

 

13 февраля 2015 года                                                                                    Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - Управление дорог и транспорта Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 13.02.2015), <…> (доверенность б/н от 13.02.2015),

- ООО «СтройСоюз»– <…> (доверенность № 1 от 13.02.2015), <…> (доверенность № 2 от 13.02.2015),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСоюз» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 09.02.2015 поступила жалоба ООО «СтройСоюз» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Управление дорог и транспорта Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

            По доводам жалобы представители ООО «СтройСоюз» пояснили, что заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с рядом нарушений Закона о контрактной системе. Так, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о контрактной службе или контрактном управляющем. В пункте 18 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в числе которых пункт о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Однако, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требования в виде свидетельства не содержит. Также в требованиях к составу второй части заявки заказчик установил требование о предоставлении свидетельства СРО на допуск к работам по организации строительства, что противоречит требованиям действующего законодательства, а также не соответствует требованиям к подрядчику, установленным в проекте контракта. Более того, в п. 1 ч. 3.2 раздела 2 документации об электронном аукционе заказчик требование к участникам об указании ИНН учредителей изложил в старой редакции Закона о контрактной системе – отсутствуют слова «при наличии».

 

            Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что  сведения о сотруднике контрактной службы указаны заказчиком в документации, поскольку Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности по указанию такой информации в извещении. Требования к участникам о наличии свидетельства СРО установлены в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. В п. 2.4 проекта контракта заказчик не установил требования к подрядчику – данные требования относятся к привлекаемым подрядчиком третьим лицам для выполнения работ. В требованиях об указании ИНН учредителей была допущена опечатка.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

            Приказом начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области от 27.01.2015 № 30  принято решение о проведении электронного аукциона  и приказом от 12.01.2015 № 4 утвержден состав единой комиссии.

            Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области и извещение о проведении электронного аукциона №0146200003315000004  размещены 29.01.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Требования к содержанию извещения о проведении  электронного аукциона установлены частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а также   статьей 42 данного Закона.

В ходе анализа положений извещения о проведении электронного аукциона Комиссия Липецкого УФАС России не установила в нем нарушений требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения документации об электронном аукционе было установлено, что  в разделе III. «Информационная карта электронного аукциона» содержится пункт 3:

 

3

Информация о контрактной службе, ответственной за заключение контракта

ответственный за заключение контракта начальник отдела мостов и искусственных сооружений  Савельев Анатолий Николаевич

 

В силу п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

При таких обстоятельствах, довод заявителя об отсутствии информации о контрактной службе (контрактном управляющем) в извещении о проведении электронного аукциона не основан на нормах Закона о контрактной системе. Информация о созданной заказчиком контрактной службе отражена им правомерно в положениях документации об электронном аукционе.

 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 18 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в числе которых:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (перечень видов работ, на которые требуется допуск, приведен в части 19).

Исходя из анализа данного пункта документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик правомерно установил требование, соответствующее п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что участники должны соответствовать свидетельству не основан на положениях документации об электронном аукционе, поскольку в данном случае заказчик, указывая на наличие свидетельства СРО, тем самым  расшифровывает на чем основано установленное им требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Как было установлено Комиссией п. 18 раздела 1 документации об электронном аукционе содержит требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Пунктом 3.2 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что  Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (перечень документов, которые должны быть представлены, установлен пунктом 19 извещения).

Пункт 19 раздела 1 документации об электронном аукционе содержит  перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ:

«- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

33.2.6. Мосты (большие и средние)».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, установлено, что в пункте 2.4 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что  лицо, непосредственно выполняющее работы по капитальному ремонту мостового перехода (Подрядчик, субподрядчик), должно обладать при выполнении работ, согласно приказу №624 Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009,   свидетельством о  допуске к  работам:

Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов

29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов

29.2. Устройство сборных железобетонных  конструкций мостов, эстакад и путепроводов.

29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.6. Устройство дренажных, водосбросных, водопропускных устройств

25.7.Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

Исходя из вышеизложенного следует, что участник электронного аукциона   помимо свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 19 документации об электронном аукционе) обязан иметь также  свидетельство о допуске к видам вышеперечисленных работ (п. 2.4 проекта контракта). Данное требование противоречит требования Градостроительного кодекса РФ, и заказчик, таким образом, предъявляет требования к участникам электронного аукциона в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе (заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона).

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

            Однако, в нарушение данного требования в подпункте 1 п. 3.2  раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

            Из изложенного следует, что в документации установлено требование о предоставлении сведений об идентификационном номере

 налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, хотя Закон о контрактной системе устанавливает требование об указании вышеизложенного только при наличии таких сведений. Таким образом, требования ко второй части заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            При рассмотрении жалобы установлено, что срок окончания подачи заявок приходится на 16.02.2015. При таких обстоятельствах, внесение изменений в документацию об электронном аукционе в части устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе является возможным.

            Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

            1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неправомерного установления требований к содержанию второй части заявки подпункте 1 п. 3.2  раздела 2 документации об электронном аукционе и в части неправомерности установления требований к участникам закупки в п. 2.4 проекта контракта.

            2. Установить нарушения п. 6 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

            3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

                                  ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 18с/15

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

13 февраля 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения № 18с/15 от 13.02.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику - Управление дорог и транспорта Липецкой области в срок до 20.02.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) в части приведения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе подпункта 1 п. 3.2  раздела 2 документации об электронном аукционе и п. 2.4 проекта контракта,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

 

- разместить на официальном сайте и электронной площадке данную информацию.

            2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер"  в срок до 20.02.2015:

            - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны