Решение б/н Решение по жалобе ОАО СК "Альянс" от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18з/15

 

«14» июля 2015 года                                                                                         г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2015.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова —заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

         в присутствии представителей:

- заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" – <…> (доверенность б/н от 09.07.2015), <…> (доверенность б/н от 09.07.2015),

- участника закупки – страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах» - <…> (по доверенности),

         рассмотрев жалобу ОАО  Страховая компания «Альянс» на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  (извещение №  31502515320) (далее- запрос предложений),

     

У С Т А Н О В И Л А:

06.07.2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО  Страховая компания «Альянс» на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" (далее-  заказчик) при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

ОАО  Страховая компания «Альянс», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя для участия в рассмотрении жалобы не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ОАО  Страховая компания «Альянс» указано, что утвержденная заказчиком документация о проведении запроса предложений содержит ряд нарушений Федеральных законов от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так, в документации содержится критерий «качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений», который не установлен Положением о закупках заказчика. Вместе с тем, использованные в документации критерии оценки заявок  создают преимущественные условия для участия в закупке отдельным участникам, что нарушает Федеральный закон  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что все критерии и порядок оценки заявок  установлены в соответствии с Положением о закупках.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  До рассмотрения жалобы по существу Комиссия разъясняет, что по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, рассмотрение доводов жалобы о нарушении антимонопольного законодательства, данной нормой не предусмотрено.

В связи с изложенным доводы жалобы ОАО  Страховая компания «Альянс» о нарушениях антимонопольного законодательства заказчиком при проведении запроса предложений, Комиссией не рассматриваются.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Директором МУП «Липецкпассажиртранс» 02.06.2014 утверждено  Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Липецкпассажиртранс» (далее - Положение).

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 29.06.2015 размещено извещение № 3150251532 и документация о  проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В ходе анализа требований Положения, в частности раздела 14, Комиссией установлено, что пунктом  14.3  предусмотрена возможность установления в документации  следующих критериев:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификации участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарные письма, грамоты по предмету договора, ИСО);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии  по решению комиссии по закупочной деятельности.

Разделом II «информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений в пункте 25 установлены критерии оценки заявок участников и в пункте 26 определен порядок оценки заявок.

Так, в документации установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена договора,

- качество работ, услуг и квалификация участника открытого запроса предложений в электронной форме.

Комиссией установлено, что возможность установления  критерия «качество работ, услуг и квалификация участника открытого запроса предложений в электронной форме» предусмотрена Положением, поскольку подпункт «ж» пункта 14.3 раздела  14 Положения допускает установление иных критериев по решению комиссии.

Так, как следует из пояснений представителей заказчика, решение об использовании    критерия «качество работ, услуг и квалификация участника открытого запроса предложений в электронной форме» принято закупочной комиссией, что соответствует требованиям Положения.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 12 и 13).

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что нарушений Положения при установлении рассмотренного критерия заказчиком не допущено. И следовательно, жалоба в данной части является необоснованной.

Более того, Комиссией было установлено, что установленные в документации критерии оценки заявок применены закупочной комиссией в отношении всех участников закупки, что свидетельствует об отсутствии нарушений ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявитель заявку на участию в запросе предложений не подавал.

Также 06.07.2015 победитель запроса предложений – СПАО «Ингосстрах» и заказчик заключили договор.

Однако, Комиссия в действиях заказчика усматривает наличие признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ОАО  Страховая компания «Альянс» на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  (извещение №  31502515320) необоснованной.

         2. Доводы жалобы о нарушениях антимонопольного законодательства Комиссией не рассматривались.

         3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны