Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромТехСнаб» от 30 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
РЕШЕНИЕ № 18з/17
«29» мая 2017 года г. Липецк
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2017.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель - И.В. Поткина –руководитель управления;
заместитель председателя - Т.Н. Ролдугина– начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии: Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» - <…> (доверенность от 25.05.2017), <…> (доверенность от 25.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСнаб» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на поставку УДМ-82 на базе трактора «Беларус 82.1» с комплектом дополнительного оборудования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31705005256) (далее- открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ПромТехСнаб» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО «ПромТехСнаб», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в ее рассмотрении.
В жалобе ООО «ПромТехСнаб» указано, что на участие в открытом конкурсе было подано две заявки - ООО «ПромТехСнаб» и ООО «Меркатор-Сервис СТ», которое было признано победителем открытого конкурса. Исходя из присвоенных баллов по критерию «квалификация участника» следует, что ООО «Меркатор-Сервис СТ» должен иметь сумму заключенных и исполненных договоров на поставку техники с 2013 по 2016 годы более 500 миллионов. Однако в реальность данных показателей можно было бы поверить если бы ООО «Меркатор-Сервис СТ» был заводом-изготовителем, а оно таковым не является.
Представители заказчика пояснили, что оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положения о закупках.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» 25.05.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ОЭЗ ППТ "Липецк" (далее - Положение).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2017 конкурсная комиссия по итогам оценки и сопоставления заявок участников приняла решение о присвоении заявке ООО «Меркатор-Сервис СТ» первого номера, а ООО «ПромТехСнаб» второго номера.
Согласно приложению №2 к указанному протоколу по критерию «квалификация участника конкурса» ООО «Меркатор-Сервис СТ» присвоено 100 баллов, а ООО «ПромТехСнаб» - 80 баллов.
Частью 2 ст. 24 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В разделе II «информационная карта конкурса» конкурсной документации содержатся критерии оценки заявок:
1) цена договора (значимость – 50 %);
2) квалификация участника конкурса (значимость – 50 %).
Согласно пункту 13 раздела II «информационная карта конкурса» конкурсной документации конкурная заявка, в числе прочего, должна содержать предложение о качестве товара и сведения о квалификации участника конкурса (форма № 3, Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе, приложение №1 к форме №3). Участник закупки представляет в указанной форме предложение о качестве товара, сведения о квалификации участника.
В имеющейся в конкурсной документации форме «Предложения о качестве товара и сведениях о квалификации участника конкурса» предусмотрено предоставление следующей информации - «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку техники с 2013г. по 2016 г. составляет - ___________ рублей.».
Таким образом, для оценки заявок по показателю «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку техники с 2013 г по 2016 г. включительно» критерия «квалификация участника конкурса» конкурсной комиссией используется информация, представленная в заявках участников.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников открытого конкурса.
В ходе анализа заявки ООО «Меркатор-Сервис СТ» Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что общество указало сумму заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку техники с 2013 г по 2016 г. включительно, составляющую 1 517 523 498,00 рублей. При этом, заявителем по данному показателю указана сумма, равная 65 795 789,00 рублей.
Исходя из представленных заказчиком документов и сведений, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия по показателю «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку техники с 2013 г по 2016 г. включительно» присвоила ООО «Меркатор-Сервис СТ» 20 баллов, а заявителю 0 баллов.
В соответствии с Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации, показателями критерия «квалификация участника конкурса» являются:
Показатели критерия |
Баллы |
2.1. Опыт работы по продаже техники (с учетом правопреемственности): - более 3 лет; - от 1 до 3 лет (включительно); - менее 1 года. |
20 10 0 |
2.2. Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку техники с 2013 г по 2016 г. включительно: - более 1 500 млн. руб.; - от 500 до 1 500 млн. руб. (включительно); - менее 500 млн. руб. (включительно) |
20 10 0 |
2.3. Наличие сертифицированного технического центра, производящего гарантийное, послегарантийное сервисное обслуживание, продажу запасных частей, расходных материалов: - есть; - нет. |
20 0 |
2.4. Наличие выездной бригады сервисной службы, производящей гарантийный и после гарантийный ремонт техники: - есть; - нет. |
20 0 |
2.5. Наличие претензий, судебных исков, связанных с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам: - есть; - нет. |
0 10 |
2.6. Наличие свидетельств (сертификатов) официального дилера поставляемого трактора и навесного оборудования: - есть; - нет. |
10 0 |
При таких обстоятельствах, оценка заявок участников конкурса по показателю «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку техники с 2013 г по 2016 г. включительно» критерия «квалификация участника конкурса» осуществлена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ПромТехСнаб» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на поставку УДМ-82 на базе трактора «Беларус 82.1» с комплектом дополнительного оборудования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31705005256) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.