Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромТехСнаб» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 18з/17

 

«29» мая 2017 года                                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2017.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель - И.В. Поткина –руководитель  управления;

заместитель председателя - Т.Н. Ролдугина– начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: Т.А. Филатова – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей  открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» - <…> (доверенность от 25.05.2017), <…> (доверенность от 25.05.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСнаб» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на поставку УДМ-82 на базе трактора «Беларус 82.1» с комплектом дополнительного оборудования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31705005256) (далее-  открытый конкурс),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.05.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ПромТехСнаб»  (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО «ПромТехСнаб», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в ее рассмотрении.

В жалобе ООО «ПромТехСнаб» указано, что на участие в открытом конкурсе было подано две заявки - ООО «ПромТехСнаб» и ООО «Меркатор-Сервис СТ», которое было признано победителем открытого конкурса. Исходя из присвоенных баллов по критерию «квалификация участника» следует, что ООО «Меркатор-Сервис СТ» должен иметь сумму заключенных и исполненных договоров на поставку техники с 2013 по 2016 годы более 500 миллионов. Однако в реальность данных показателей можно было бы поверить если бы ООО «Меркатор-Сервис СТ» был заводом-изготовителем, а оно таковым не является.

Представители заказчика пояснили, что оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положения о закупках.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» 25.05.2012 утверждено    Положение о  закупках товаров, работ, услуг ОАО "ОЭЗ ППТ "Липецк" (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса  и конкурсная  документация.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2017 конкурсная комиссия по итогам оценки и сопоставления заявок участников приняла решение о присвоении заявке ООО «Меркатор-Сервис СТ» первого номера, а  ООО «ПромТехСнаб» второго номера.

Согласно приложению  №2  к указанному протоколу по критерию «квалификация участника  конкурса» ООО «Меркатор-Сервис СТ»  присвоено 100 баллов, а  ООО «ПромТехСнаб» - 80 баллов.

Частью 2 ст. 24 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В разделе II «информационная карта конкурса» конкурсной документации  содержатся критерии оценки заявок:

1) цена договора (значимость – 50 %);

2) квалификация участника конкурса (значимость – 50 %).

Согласно пункту 13 раздела II «информационная карта конкурса» конкурсной документации  конкурная заявка, в числе прочего, должна содержать  предложение о качестве товара и сведения о квалификации участника конкурса (форма № 3, Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе, приложение №1 к форме №3). Участник закупки представляет в указанной форме предложение о качестве товара, сведения о квалификации участника.

В имеющейся в конкурсной документации форме «Предложения о качестве товара   и сведениях о квалификации участника конкурса» предусмотрено  предоставление следующей информации - «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку техники с 2013г. по  2016 г. составляет -  ___________ рублей.».

Таким образом, для оценки заявок по показателю «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку  техники с 2013 г по  2016 г. включительно» критерия  «квалификация участника конкурса»  конкурсной комиссией используется  информация, представленная в заявках участников.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников открытого конкурса.

В ходе анализа заявки ООО «Меркатор-Сервис СТ»   Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что общество указало сумму заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку  техники с 2013 г по  2016 г. включительно, составляющую 1 517 523 498,00 рублей. При этом, заявителем по данному показателю указана сумма, равная 65 795 789,00 рублей.

Исходя из представленных заказчиком документов и сведений, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия по показателю «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку  техники с 2013 г по  2016 г. включительно» присвоила ООО «Меркатор-Сервис СТ»   20 баллов, а заявителю 0 баллов.

В соответствии с Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащимся в конкурсной документации, показателями критерия «квалификация участника конкурса»  являются:

 

Показатели критерия

Баллы

2.1. Опыт работы по продаже  техники (с учетом правопреемственности):

- более 3 лет;

- от 1 до 3 лет (включительно);

- менее 1 года.

 

20

10

0

2.2. Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку  техники с 2013 г по  2016 г. включительно:

- более 1 500 млн. руб.;

- от 500 до 1 500 млн. руб. (включительно);

- менее 500 млн. руб. (включительно)

 

 

20

10

0

2.3. Наличие сертифицированного технического центра, производящего гарантийное, послегарантийное сервисное обслуживание, продажу запасных частей, расходных материалов:

- есть;

- нет.

 

 

 

20

0

2.4. Наличие выездной бригады сервисной службы, производящей гарантийный и после гарантийный ремонт техники:

- есть;

- нет.

 

 

20

0

 2.5. Наличие претензий, судебных исков, связанных с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам:

- есть;

- нет.

 

 

0

10

2.6. Наличие свидетельств (сертификатов) официального дилера поставляемого трактора и навесного оборудования:

- есть;

- нет.

 

 

10

0

 

При таких обстоятельствах, оценка заявок участников конкурса по показателю «Сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов) на поставку  техники с 2013 г по  2016 г. включительно» критерия «квалификация участника конкурса»  осуществлена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПромТехСнаб» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на поставку УДМ-82 на базе трактора «Беларус 82.1» с комплектом дополнительного оборудования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31705005256)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны