Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «ЛипецкСтройА... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 19 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 ноября 2015 года                                                                          г. Липецк

 

         Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – руководитель управления, рассмотрев материалы о признаках нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» обществом с ограниченной ответственностью «ЛипецкСтройАльянс» <…> и материалы о признаках нарушения части 1, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» обществом с ограниченной ответственностью «Неоновый город» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

           Специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было установлено, что на 24 – 25 страницах ежемесячного общественно-политического журнала «Неоновый город» № 7 (123), распространяемом в г. Липецк, на правах рекламы опубликована статья под названием «ООО «ЛипецкСтройАльянс»: ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ» с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

         Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         п. 2 ст. 3 Закона говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе запрещает сообщать недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

         В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.

         С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области были запрошены необходимые документы и информация.

Из анализа поступивших документов и информации установлено, что рекламодателем статьи, опубликованной в журнале «Неоновый город», является общество с ограниченной ответственностью «ЛипецкСтройАльянс» <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – общество с ограниченной ответственностью «Неоновый город» <…>.

  Утверждение «Лучшие условия вашей жизни», «сочетание лучших условий для покупки квартиры – качество дома, безопасность семьи, надежность застройщика – позволит Вам сделать выбор в пользу домов «ЛипецкСтройАльянс» подразумевает, что квартиры, строящиеся рекламодателем, являются самыми качественными и лучшими из числа других квартир, строящихся и реализуемых другими строительными организациями в Липецкой области. Однако документальное подтверждение того, что у ООО «ЛипецкСтройАльянс» имеются лучшие условия для покупки квартир, в настоящее время в Липецкое УФАС России не представлено.

  Кроме того, в рекламе указано, что у покупателей ООО «ЛипецкСтройАльянс» есть возможность оформить заявку на получение ипотечного кредита в офисе или через личного менеджера ООО «ЛипецкСтройАльянс». Следовательно, объектом рекламирования, наряду с квартирами, реализуемыми посредством участия в долевом строительстве, является банковская услуга (кредит). В связи с этим в соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламной статье необходимо было указать наименование лиц, оказывающих банковские услуги.

         Наряду с указанным выше,  в рекламе ООО «ЛипецкСтройАльянс» говорится, что сдача дома произойдет в ближайшие две недели, следовательно, дом не сдан в эксплуатацию, а продажа квартир осуществляется посредством участия граждан в долевом строительстве. Таким образом, реклама связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома, в связи с чем, на основании ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо было указать сведения о месте и способах ознакомления с проектной декларацией.               

         Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности пунктом 1 части 3 статьи 5, статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «ЛипецкСтройАльянс».

         В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью1, частью 7 статьи 28 несет рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть ООО «Неоновый город».

          В соответствии с указанными выше фактами, рекламная статья ООО «ЛипецкСтройАльянс» под названием «ООО «ЛипецкСтройАльянс»: ЛУЧШИЕ УСЛОВЯИ ВАШЕЙ ЖИЗНИ», распространенная ООО «Неоновый город» на 24-25 страницах ежемесячного общественно-политического журнала «Неоновый город» № 7 (123), содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, не содержит наименований лиц, оказывающих банковские услуги, и сведений о месте и способах ознакомления с проектной декларацией.

         На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1.      Возбудить производство по делу по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя – общества с ограниченной ответственностью «ЛипецкСтройАльянс» <…> и по признакам нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – общества с ограниченной ответственностью «Неоновый город» <…>.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ООО «ЛипецкСтройАльянс», ООО «Неоновый город».

3. Назначить дело № 19 к рассмотрению на 09 часов 00 минут 03 декабря 2015 года в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет  506,  тел. (4742) 27-83-19.

4. ООО «ЛипецкСтройАльянс» представить до 03.12.2015 следующие документы (копии, заверенные надлежащим образом) и сведения:

- документальное подтверждение того, что у ООО «ЛипецкСтройАльянс» имеются лучшие условия для покупки квартир;

- условия проведения акции «продажа квартир по цене 34,5 тысяч рублей» (в том числе количество квартир, сроки проведения акции)

- информацию о продаже квартир по проводимой акции (сколько квартир продано, сроки продажи каждой квартиры);

- копии договоров о сотрудничестве с банками-партнерами;

- информацию о сдаче дома, о котором указано в рекламе («сдача дома произойдет в ближайшие две недели»: номер дома, когда сдан и (или) введен в эксплуатацию);

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);

- типовой договор участия в долевом строительстве, заключаемый с физическими лицами;

- письменные пояснения по факту возбуждения дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

5. ООО «Неоновый город» представить до 03.12.2015 следующие документы (копии, заверенные надлежащим образом) и сведения:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);

- копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию свидетельства о регистрации журнала в качестве СМИ;

- письменные пояснения по факту возбуждения дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

         Явка  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны