Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 19-Т-15
«10» февраля 2015 года город Липецк
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" <…>,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № 19-Т-15 от 29.01.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" <…>.
Протокол составлен в отсутствие <…>.
Определением от 29.01.2015 № 19-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 13.11.2014 (время утверждения документации отсутствует) главным врачом государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" <…> утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме № 267-ЭА-14 на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> ).
Данная документация и извещение 0346300071714000036 размещены 14.11.2014 в 19:19 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. (подписаны электронной подписью главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" <…>).
Объектом электронного аукциона является поставка реактивов для КДЛ, с характеристиками, указанными в п. 5.1 документации об электронном аукционе (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара).
В частности по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14 15 в документации об электронном аукционе установлены следующие требования к закупаемым реактивам:
5 |
Креатинин ФС 600мл, Метод Яффе, колориметрический,без депротеинизации Биреактив, линейность до 1062 мкмоль/л, калибратор 177,0мкмоль/л, 500 (490-510)нм для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
6 |
набор реагентов для определения содержания общего белка ФС в сыворотке и плазме крови человека. Метод биуретовый, монореактив, линейность до 150г/л, калибратор 50г/л, 540 (520-560)нм количество определений не менее 1000 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
9 |
Набор реагентов для определения содержания альбумина ФС в сыворотке и плазме крови человека. Метод с бромкрезоловым зеленым, монореактив, линейность до 60г/л, калибратор 50г/л 540(540-600)нм, количество определений не менее 100 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
10 |
Набор реагентов для определения содержания глюкозы ФС в сыворотке и плазме крови человека. Метод глюкозооксидазный, монореактив, линейность до 22ммоль/л, калибратор 100мг/дл (5,55ммоль/л),500 (480-520)нм, количество определений не менее 1000 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
11 |
Набор реагентов для количественного определения общего холестерина ФС в сыворотке и плазме крови человека. Метод Триндера, ферментативный, Монореактив, линейность до 19,4ммоль/л, калибратор 5,2ммоль/л,500 (480-520)нм , с калибратором, количество определений не менее 600 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
13 |
Набор реагентов для количественного определения содержания хлоридов ФС в сыворотке крови. Метод с тиоцианатом ртути, Монореактив, линейность до130ммоль/л, Калибратор 100ммоль/л, 480 (430-510)нм , количество определений не менее 100 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
14 |
Набор реагентов для количественного определения содержания неорганического фосфора ФС в сыворотке крови и моче. Метод с молибдатом аммония, УФ, Биреактив, линейность до 4,8ммоль/л, калибратор 5,0мг/дл (1,61ммоль/л),340нм, количество определений не менее 150 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
15 |
Набор реагентов для определения содержания железа ФС в сыворотке крови . метод с феррозином, биреактив, линейность до 179 мкмоль/л, калибратор 100мкг/дл (17,9мкмоль/л), 560(540-600)нм, количество определений не менее 500 определений для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 |
Как видно из данной таблицы по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14 15 установлена такая характеристика наборов реагентов как линейность со значениями до 1062 мкмоль/л, до 150г/л, до 60г/л, до 22ммоль/л, до 19,4ммоль/л, до130ммоль/л, до 4,8ммоль/л, до 179 мкмоль/л.
Однако, как следует из имеющихся в материалах рассмотрения жалобы № 276с/14 (явившихся основанием для возбуждения дела) инструкций по применению наборов реагентов, данным наборам присущ такой показатель как линейная область определения концентрации, определяемый в диапазоне, например от 35,4 до 1062 мкмоль/л, и т.д.
Таким образом, по рассматриваемым позициям установлена характеристика, которая не является объективной, и вводит участников закупки в заблуждение относительно указания такого показателя, что не позволяет им объективно сформировать свои аукционные заявки. Так, из имеющихся доказательств (решение № 276с/14 от 16.12.2014) следует, что податель жалобы указал данный показатель как «до 1062 мкмоль/л, до 150г/л, до 60г/л, до 22ммоль/л, до 19,4ммоль/л, до130ммоль/л, до 4,8ммоль/л, до 179 мкмоль/л», хотя точно знал, что такой показатель не является объективным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, <…>, утвердивший документацию об электронном аукционе с вышеуказанными требованиями по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14 15 пункта 5.1, допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
<…> при рассмотрении дела пояснил, что рассмотренные характеристики не причинили существенного вреда интересам участников закупки и не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку контракт все-таки не был заключен, и данный электронный аукцион был отменен.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств, главный врач государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" <…>, утвердивший 13.11.2014 документацию о проведении аукциона в электронной форме о № 267-ЭА-14 на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> ) с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении № 19-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" <…>, прекратить.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.