Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                             

                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 191-А-14

 

 

22 января 2014 года                                                                                       город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – Липецкое УФАС России) Л.А. Черкашина, руководствуясь ч. 2 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.01.2015 № 191-А-14 и приложенные к нему материалы, в отношении должностного лица – главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>, место исполнения должностных обязанностей на момент совершения правонарушения: <…>, в присутствии представителя <…>, действующего на основании доверенности от 25.08.2014, удостоверенной нотариусом нотариального округа Тербунского района Липецкой области <…> и зарегистрированной в реестре за № 3-1313,

У С Т А Н О В И Л А :

 

Протоколом об административном правонарушении от 13.01.2015 № 191-А-14 (Исх.№ 27-02 от 13.01.2015) зафиксирован факт административного правонарушения должностным лицом – главой администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 18.12.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 139, был признан факт нарушения администрацией Тербунского муниципального района Липецкой области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в следующем.

Распоряжением от 12.11.2013 № 588-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство», администрация Тербунского муниципального района Липецкой области утвердила акт выбора земельного участка под строительство: 1.1 магазина <....> .

Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта урегулирован ст. ст. 30, 31 и 32 ЗК РФ.

При этом нормами п. 5 ст. 30, ст. 31, 32 ЗК РФ детально регламентирована последовательность действий уполномоченного публичного органа, который по заявлению заинтересованного лица:

- обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (п. 2 ст. 31 ЗК РФ);

- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ);

- оформляет результаты выбора актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (п. 5 ст. 31 ЗК РФ);

- принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ);

- в случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).

Анализ п. 3 ст. 31 ЗК РФ позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления призваны обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп. 4 и 11 п.1 ст.1 ЗК РФ).

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Однако, порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, ЗК РФ не урегулирован. Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 ст. 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

05.07.2013 и 21.12.2013 года на официальном сайте Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (www.terbuny.org) была размещена информация о том, что в соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ Администрация Тербунского муниципального района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков под строительство магазина по ул. Промышленная с. Тербуны (пункт 2 информации).

09.09.2014 Липецким УФАС России был сделан запрос в Управление Роскомнадзора по Липецкой области Исх. № 4935-02 о необходимости представления информации о том, является ли официальный сайт Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (www.terbuny.org) средством массовой информации. В письме 12.09.2014 № 2122-03/48 Управление Роскомнадзора по Липецкой области сообщило, что на основании информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе Единая информационная система Роскомнадзора по состоянию на 12.09.2014, официальный сайт администрации Тербунского муниципального района Липецкой области (www.terbuny.org) не зарегистрирован как средство массовой информации. Управлением Роскомнадзора по Липецкой области зарегистрировано средство массовой информации - газета «Маяк», свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ48-00120 от 23.07.2010.

Согласно п. 3.1 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Маяк».

05.04.2014 в Тербунской общественно-политической газете «Маяк» № 36 (11976) была размещена информация о том, что в соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ Администрация Тербунского муниципального района информирует население о предстоящем предоставлении земельных участков под строительство: 3. Магазина <…>.

12.04.2014 в  Тербунской общественно-политической газете «Маяк» № 39 (11979) была размещена информация о том, что администрация Тербунского района признает ошибочной информацию, размещенную в газете «Маяк» от 05 апреля 2014 года № 36 (11976), и просит признать объявление о выделении участков под строительство, недействительным.

07.04.2014 между Администрацией Тербунского муниципального района Липецкой области (арендодатель) и <…> (арендатор) был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, предметом которого явился земельный участок, сформированный из состава земель государственной собственности, с категорией земель – земли населенных пунктов, площадью 504 кв.м., с кадастровым номером 48:15:0950161:97, расположенный по адресу: <…>, с разрешенным использованием – для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, со сроком действия с 07.04.2014 до 07.04.2017.

Таким образом, Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области, предоставив спорный земельный участок <…>, не выполнила обязанность по публичному информированию населения и заинтересованных лиц о предоставлении спорного земельного участка, тем самым нарушила нормы         ст. 31 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способное привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, должностное лицо Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области, не выполнив обязанность по публичному информированию населения и заинтересованных лиц о предоставлении спорного земельного участка, создало такие условия на рынках строительства зданий и сооружений, розничной торговли, деятельности ресторанов и кафе, а также на рынке предоставления персональных услуг, которые могут привести к ограничению конкуренции в виде лишения возможности потенциальных правообладателей земельного участка подать документы на его получение, не обеспечив равный доступ к ресурсу всех заинтересованных лиц, тем самым нарушила нормы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ») поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации был установлен Липецким УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 139, доказательства которого имеются в материалах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 «КоАП РФ» предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом, является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят или могут привести к возникновению, изменению или прекращению соответствующих правонарушений.

Согласно ст. 26 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области глава Тербунского района является высшим должностным лицом Тербунского района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района.

Решением Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 15.03.2012 № 330 <…> вступил в должность главы Тербунского муниципального района Липецкой области с 15.03.2012. Документы, подтверждающие нахождение <…> в отпуске, командировке, на больничном в период времени с 01.06.2013 по 30.04.2014 <…> не представлены.

Таким образом, нарушив ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г.        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должностное лицо – глава администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>, совершил административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Объектом рассмотрения указанного административного правонарушения является установленный порядок управления, в частности в сфере государственного контроля и надзора.

Объективную сторону образует совершение должностным лицом органа местного самоуправления бездействий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо органа местного самоуправления – глава администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, можно сделать вывод, что совершенное <…> административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины, поскольку он, занимая руководящую должность и исполняя свои должностные обязанности, мог и должен был предвидеть возможность наступления негативных последствий - возможность нарушения антимонопольного законодательства и нарушения прав хозяйствующих субъектов, в результате своих бездействий.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективной невозможности исполнить надлежащим образом свои должностные обязанности <…> не представлено.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения администрации Тербунского муниципального района Липецкой области: <…>.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия комиссией Липецкого УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 139 — 18.12.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения настоящего дела, обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания главе администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> учитывался характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Протоколом об административном правонарушении от 13.01.2015 № 191-А-14 главе администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> была назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении № 191-А-14 на 22.01.2015 в 10 часов 40 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 191-А-14 явился представитель главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> с надлежащим образом оформленными полномочиями - <…>, действующий на основании доверенности от 25.08.2014, удостоверенной нотариусом нотариального округа Тербунского района Липецкой области <…> и зарегистрированной в реестре за № 3-1313, который отказался давать какие-либо пояснения по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513                    

КПП 482601001

ОКАТО 42701000

КБК 16111602010016000140

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (4742) 27-09-95.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 В  соответствии  с  ч. 1  ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10 суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   ч. 1   ст. 31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны