Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТендерИнвестПартнер» от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 191м/16

 

13 июля 2016 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина

заместитель председателя Комиссии – Л.А.Черкашина

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, О.С. Михайлова,  

в присутствии представителей:

- заказчика - государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» – <…> (доверенность от 13.07.2016), <…> (доверенность от 11.07.2016);

-  уполномоченного органа  -  Управление по размещению  госзаказа Липецкой области -  <…> (доверенность от 13.07.2016),

рассмотрев жалобу  ООО «ТендерИнвестПартнер» на положения документации об электронном аукционе № 16 - ЭА1 - 1124: моторы лодочные (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.07.2016 поступила жалоба ООО «ТендерИнвестПартнер» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ТендерИнвестПартнер», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «ТендерИнвестПартнер» указано, что требования к закупаемому товару, установленные в  документации об  электронном аукционе, соответствуют характеристикам только одного товара одного производителя – Suzuki DT30, что ограничивает количество участников закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

 

Представители  заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что предметом электронного аукциона является поставка товара, а не его изготовление, и поэтому участниками могут быть любые поставщики, а не производители. Также представители пояснили что, данные лодочные моторы закупаются для конкретных  плавательных средств, на которых были ранее установлены моторы с данными техническими характеристиками, которые удовлетворяли заказчика и обеспечивали цели спасения людей.

 

Представитель уполномоченного органа пояснил, что технические характеристики не были указаны конкретно (так, например, «объем двигателя – не менее 499 см3»), что позволяет участникам аукциона предложить различные модели моторов.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

До рассмотрения жалобы по существу председателем Комиссии разъяснено, что довод жалобы о нарушении ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть предметом рассмотрения Комиссии Липецкого УФАС России в рамках настоящей жалобы, так как свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Приказом Управления по размещению госзаказа Липецкой области от  23.06.2016 принято решение о проведении электронного аукциона.

Заказчиком  электронного аукциона является государственное  (областное)  бюджетное учреждение  «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области».

Документация  об электронном аукционе на закупку моторов лодочных и извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером  0146200002016001161  размещены уполномоченным органом  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка моторов лодочных.

Описание объекта закупки приведено в пункте 6 документации об электронном аукционе:

 

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Мотор лодочный:

2-х тактный;

-мощность не менее 30 л.с.;

-количество цилиндров - не менее 2;

-объем двигателя - не менее 499 см3;

-подача топлива - карбюратор;

-система смазки - совместная;

-рабочий диапазон при полном открытии дросселя: минимальное значение диапазона не более 5000 об/мин., максимальное значение не менее 5600 об/мин.;

-генератор - не менее12В;

-управление - дистанционное;

-запуск - ручной пуск и электростартер;

-подъем ручной;

-транец плавсредства - 381 мм;

-топливный бак - не менее 25л;

-вращение винта - правое;

-штатный винт (лопасть х диаметр х шаг) - 3х10-1/4х13;

- шаг гребного винта  - от 9 до 15";

-задний ход;

-редуктор - не менее 230мм.

С мотором в комплекте поставляются:

набор инструментов (ремкомплект), винт, крепежные болты, топливный шлангс грушей, чекаварийной остановки двигателя, дистанционное управление, переходники тросов дистанционного управления, рулевая тяга.

 

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона следует, что она  не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

При этом установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом электронного аукциона является поставка моторов лодочных.

В  соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе характеристики, закупаемого товара, установлены в соответствии с требованиями данными нормами Закона.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в п. 6 документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

В целях рассмотрения жалобы Липецким УФАС России от заявителя были запрошены доказательства подтверждающие доводы жалобы о том, что требования документации ограничивают количество участников. Однако, надлежащих доказательств заявителем не представлено.

Также не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя или иного участника электронного аукциона возможности приобрести требующийся к поставке товар.

Вместе с тем, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п. 6 документации об электронном аукционе  требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества закупки.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки  осуществить его поставку.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа  и аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТендерИнвестПартнер» на положения документации об электронном аукционе № 16 - ЭА1 - 1124: моторы лодочные (реестровый номер <...> )  необоснованной.     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны